«МегаФон» увеличил расходы на рекламу на 16%
Оператор увеличил траты в связи с новым позиционированием, что привело к снижению рентабельности OIBDA
Расходы «МегаФона» на рекламу в 2015 году составили 7,7 млрд руб., что на 16,5% больше, чем в 2014 году – 6,6 млрд руб., говорится в официальном отчете. Чистая прибыль компании увеличилась на 6,3% по сравнению с прошлым годом – 36,7 млрд руб. в 2014 году против 39 млрд руб. в 2015 году. Число абонентов оператора за год выросло на 6,4% за год до 76,8 млн (по состоянию на 31 декабря 2015 года).
По словам руководителя пресс-службы оператора Юлии Дорохиной, четвертый квартал традиционно сопровождается большими расходами на рекламу и маркетинг. «Это сезонный фактор. К тому же была активная поддержка нового позиционирования компании», – рассказала г-жа Дорохина AdIndex.
Компания отказалась от слогана «Будущее зависит от тебя» в пользу девиза «По-настоящему рядом» в марте 2015 года. Смена позиционирования была проведена с целью укрепления эмоциональной связи с абонентами.
Показатель OIBDA снизился на 4,4% до 132,3 млрд руб. за 2015 год по сравнению с прошлым годом. Рентабельность OIBDA уменьшилась на 1,8 п.п. до 42,2% за тот же период. Показатель OIBDA в четвертом квартале 2015 года снизился на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 29,5 млрд руб. Рентабельность OIBDA уменьшилась на 5,9 п.п. до 36% за тот же период. Снижение, главным образом, произошло за счет увеличения расходов на рекламу в связи с новым позиционированием компании, роста социальных отчислений, увеличения затрат на аренду и коммунальные расходы в результате расширения сети и инфляции, отмечается в пресс-релизе «МегаФона».
В 2014 году «МегаФон» сократил расходы на маркетинговые активности на 25% относительно2013 года, несмотря на спонсорство Олимпийских игр в Сочи, когда рекламные затраты немного выросли. По экспертной оценке Twiga, в январе-феврале 2014 года «МегаФон» потратил на рекламу (без учета интернета) 588 млн рублей, что примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. Также стоит учитывать, что в 2013 году компания провела ребрендинг.
Пока среди операторов за 2015 год отчитались «Ростелеком», сокративший рекламные расходы на 20%, и «Вымпелком», который традиционно не выделяет траты на маркетинг в отдельную статью.