«МегаФон» продолжает снижать затраты на рекламу
Компания представила финансовые результаты за 2014 год. Затраты на рекламное продвижение упали на 25%
Согласно отчету, чистая прибыль оператора составила 36,726 млрд рублей и снизилась на 28,8% по сравнению с прошлым годом (51,608 млрд рублей). В компании это объясняют девальвацией рубля в четвертом квартале 2014 года. Консолидированная выручка «МегаФона» достигла 314,795 млрд рублей, что на 5,9% больше по сравнению с прошлым годом – 297,229 млрд рублей. Показатель OIBDA вырос до 138,520 млрд рублей, на 4,5% по сравнению с прошлым годом (132,592 млрд рублей). Рентабельность OIBDA составила 44% по сравнению с 44,6% за 2013 год. Число абонентов оператора увеличилось на 3% за год и достигло 72,2 млн человек (на 31 декабря 2014 года).
Расходы компании на рекламу за 2014 год составили 6,598 млрд рублей, что на 25% меньше, чем в 2013 году – 8,797 млрд рублей. Согласно рейтингу BBDO Digital, в 2014 году все операторы связи сократили бюджеты на баннерную рекламу. Общее снижение в сегменте составило около 5% (до 1,1 млрд рублей). «МегаФон» уменьшил расходы на медийное размещение на 29%, до 345,8 млн рублей.
Стоит учитывать, что в начале 2014 года проходили Олимпийские игры, одним из официальных спонсоров которых выступила компания «МегаФон». Это, безусловно, способствовало увеличению рекламных затрат оператора. По экспертной оценке аналитиков Twiga, за январь-февраль 2014 года оператор вложил в рекламу (не учитывая интернет) 588 млн рублей, что приблизительно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Иван Таврин, генеральный директор компании «МегаФон», комментируя финансовую отчетность, подчеркнул, что 2014 год выдался непростым для российских компаний. «Уменьшение чистой прибыли по итогам 2014 года на 28,8% произошло по причине убытков, связанных с ослаблением курса рубля в четвертом квартале. Благодаря нашей долгосрочной стратегии по управлению рисками и ряду управленческих решений, которые были приняты в течение года, эффект валютных колебаний удалось значительно снизить. В частности, досрочные выплаты по сделкам покупки «Евросети» и «Скартела» летом 2014 года, а также эффективное управление оборотным капиталом способствовали минимизации таких убытков. 2015 год будет не менее сложным для «МегаФона», – отметил господин Таврин.
В 2013 году «МегаФон» провел ребрендинг, представив обновленный логотип во flat-дизайне. В начале этого года оператор сменил креативное агентство, вернувшись к своему давнему партнеру – Instinct. Уже в конце марта оператором была запущена новая федеральная рекламная кампания, в которой приняли участие такие звезды российского кинематографа, как Алексей Чадов и Любовь Аксенова, в следующем ролике появится актер Данила Козловский.
В пресс-службе «МегаФона» рассказали, что в период проведения Игр рекламные затраты компании немного выросли, но в целом за год оператор потратил на рекламу столько, сколько и планировал. После смены позиционирования компания не собирается менять бюджет на маркетинговые программы и рекламу в 2015 году. План рекламного продвижения компании всегда составляется заранее, однако бывают и исключения. Например, после победы проекта MegaFaces от «МегаФон» в категории Innovation на фестивале Cannes Lions, компания согласились стать партнерами Всероссийского тура рекламных роликов-победителей «Каннских львов».