ВТБ снизил на 17% стоимость Russ Outdoor


Наружная реклама | 17 Марта 2016

ВТБ снизил на 17% стоимость Russ Outdoor
Бизнес крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor продолжает дешеветь. Если на конец 2014 года банк ВТБ, крупнейший акционер Russ Outdoor, оценивал всю группу почти в 11,4 млрд руб., то на конец 2015-го – только в 9,5 млрд руб.

На 31 декабря 2015 года текущая балансовая стоимость 26,43% голландской Russ Out of Home B.V., головной структуры Russ Outdoor, равнялась 2,5 млрд руб., указал банк ВТБ в своей отчетности за 2015 год. Таким образом, стоимость всего бизнеса Russ Outdoor, по оценке ВТБ, на конец прошлого года равнялась 9,459 млрд руб. Это почти $130 млн по курсу ЦБ на 31 декабря 2015 года ($1/72,88 руб.) или $154 по среднему курсу за весь прошлый год ($1/61,32 руб.).

За прошлый год стоимость бизнеса Russ Outdoor снизилась почти на 17%. На 31 декабря 2014 года ВТБ оценивал свои 26,43% Russ Outdoor в 3 млрд руб., то есть весь оператор наружной рекламы стоил тогда 11,35 млрд руб. В пересчете на доллары это $201 млн на 31 декабря 2014 года ($1/56,26 руб.) или $294 млн по среднему курсу за весь 2014 год ($1/38,6 руб.). На 31 декабря 2013 года весь Russ Outdoor стоил, по версии ВТБ, более 12,1 млрд руб. ($370 млн на конец того года или $379 млн в среднем за тот год).

Из финансовых показателей за 2015 год известна только выручка Russ Outdoor. Как следует из отчетности французской JCDecaux, владельца 25% Russ Outdoor, в прошлом году доходы лидера российского рынка в пересчете на рубли упали на 21%, до 7,7 млрд руб. В целом доходы владельцев рекламных конструкций в прошлом году снизились, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», на тот же 21%, до 32 млрд руб.

Russ Outdoor – крупнейший в стране оператор наружной рекламы. В 50 городах, где «ЭСПАР-Аналитик» проводит свой мониторинг, группа располагает 28,2 тыс. рекламных поверхностей общей площадью почти 351 тыс. кв. м. (без учета небольших форматов).

Головная структура оператора - Russ Out of Home B.V. – отчитывается за финансовый год, который заканчивается 30 июня. Пока известный результаты только за год, закончившийся 30 июня 2014 года: при выручке почти 10,2 млрд руб. операционная прибыль составила 1,2 млрд руб., чистая прибыль – 127 млн руб.

Представитель «ВТБ Капитала», через который ВТБ владеет 26,43% Russ Outdoor, пока не прокомментировал приведенные в отчетности госбанка цифры.

Помимо «ВТБ Капитала» и JCDecaux совладельцами группы на 30 июня 2014 года являются американский инвестор, основатель телеканала СТС Питер Герви (21,85%), бывший управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев и действующие топ-менеджеры (вместе – 20,72%), a также Marathon Outdoor Cooperatief, действующая в интересах члена совета директоров Альфа-банка Андрея Косогова (6%).

Представители других акционеров Russ Outdoor не ответили на запросы. Представитель самой группы Дмитрий Тихонов отказался от комментариев.

В прошлом году пакеты Питера Герви, Андрея Косогова, Максима Ткачева и топ-менеджеров пыталось купить агентство «Лайса», рекламный подрядчик РЖД. Как рассказывал AdIndex источник, знакомый с условиями сделки, за 48,57% Russ Outdoor владельцы «Лайсы» были готовы заплатить $10 млн, отдав  при этом группе свое агентство. Сама «Лайса» в ходе смены собственников весной 2014 года была оценена почти в 1,4 млрд руб., или $38,9 млн на день закрытия той сделки.

Таким образом, к апрелю 2015 года, когда переговоры «Лайсы» с акционерами Russ Outdoor выходили на финишную прямую, 48,57% группы могли оцениваться почти в 2 млрд руб. Соответственно, стоимость всего Russ Outdoor могла тогда, по версии «Лайсы», составить 4,068 млрд руб., или всего лишь $70,5 млн по курсу ЦБ на 1 апреля 2015 года. Но владельцы «Лайсы» не смогли привлечь кредит и окончательно согласовать сумму сделки, и она развалилась.

Гендиректор «Лайсы» Армен Газарян отказался раскрыть детали той так и не состоявшейся сделки.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама