Продажи «Отисифарм» в 2015 году выросли на 7%
Выручка ПАО «Отисифарм» за 2015 год выросла на 7% и составила 17,8 млрд руб. против 16,6 млрд руб. за 2014 год, говорится в сообщении компании
При этом продажи компании за 4 квартал 2015 года достигли
5,3 млрд руб., что на 12% больше, чем за аналогичный период в 2014 году.
Совокупный объем выручки лидеров портфеля «Отисифарм», а это «Арбидол»,
«Пенталгин» (безрецептурные формы), «Компливит», «Флюкостат» и «Афобазол»,
составил 84 млрд руб., или 47% от общей выручки, снизившись на 7% к 2014
году.
Группа препаратов, которые «Отисифарм» рассматривает в качестве основных
драйверов роста («Амиксин», «Аципол», «Коделак», «Магнелис В6», «Некст» и
«Риностоп»), продемонстрировала значительный рост продаж в размере 27% к
2014 году.
Небольшие бренды с потенциалом роста («Микодерил», «Лактазар», «Лактонорм», «Максиколд», «Неосмектин», «Ноопепт», «Цикловита», «Цинокап», «Юнивит») составили 6% от общего объема продаж компании в 2015 году (4% в 2014 году). Выручка данной группы препаратов выросла на 80% в 2015 году, а наибольшее увеличение продемонстрировал «Юнивит» (129 млн. рублей или 311%). Такой рост в основном связан с активной рекламной компанией на ТВ и в интернете, уточняется в отчете.
В «Отисифарм» отметили, что в 2015 году объем розничного фармацевтического рынка России вырос на 8% и составил 728 млрд. руб. Сегмент безрецептурных препаратов России также увеличился на 8% по сравнению с прошлым годом и достиг 400 млрд. рублей.
«Отисифарм» – один из крупнейших фармрекламодателей на
российском рынке. По данным
AdIndex, в
2014 году компания занимала 24 место с бюджетом 4,21 млрд руб. Согласно
опубликованной
финансовой
отчетности за первую половину 2015 года, расходы «Отисифарма» на рекламу
выросли на 4% и составили 1,9 млрд руб. против 1,83 млрд руб. в 2014 году.
По подсчетам компании Media Logics, за весь 2015 год компания закупила на ТВ
рекламного инвентаря на 118% больше, чем в 2014 году – 40,846 тыс. GRP
30”.