28 Января 2016 | 16:11

Крупнейший фармрекламодатель в России отчитался о падении чистой прибыли на 34% в 2015 году

Швейцарская Novartis представила отчет по МСФО за четвертый квартал и весь прошедший год. Ситуация на российском рынке снова сказалась на финансовых результатах

Картинка Крупнейший фармрекламодатель в России отчитался о падении чистой прибыли на  34% в 2015 году

Согласно заявлению Novartis, чистая прибыль компании в 2015 году составила $7,03 млрд по сравнению с $10,73 млрд годом ранее, упав на 34%. Выручка фармацевтического гиганта снизилась на 5% до $49,4 млрд. В 2014 году выручка Novartis достигала $52,2 млрд. За год компания потратила на маркетинг и продажи в мире $11,8 млрд.

На развивающихся рынках ситуация в четвертом квартале 2015 года сложилась следующим образом: в Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 7% до $165 млн (данные по рынкам приведены из расчетов в постоянной валюте). Ближний Восток и Африка стали лидерами, увеличив продажи на 10%. В Латинской Америке рост продаж составил 7%, основным драйвером стал рынок Бразилии, где этот показатель увеличился на 15%. Продажи в Центральной и Восточной Европе достигли $254 млн (-5%), показатель в России сократился на 2%, что было обусловлено поздним наступлением сезона простуд, а также трудной экономической ситуацией в стране.

За год все регионы показали рост. Отличных результатов компания добилась на рынках США (+10%), Западной Европы (+3%), Азиатско-Тихоокеанского региона (+13%) и Латинской Америки (+18%). В Центральной и Восточной Европе продажи увеличились на 1%, несмотря на существенное влияние ослабленной российской экономики и нестабильной ситуации на Украине, говорится в сообщении компании.

Согласно подсчетам Media Logics, в 2015 году компания стала лидером по закупке рекламы на национальном российском ТВ – 59,86 тыс. GRP 30”. В 2014 году Novartis располагался на 4 месте, закупив 51,4 тыс. GRP 30”. По данным AdIndex Data Center, в 2014 году Novartis занимала пятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей с бюджетом на продвижение 4,25 млрд руб.

Другие фармкомпании пока отчитались только за первое полугодие 2015 года, однако более детально раскрыли расходы на рекламу. Так, согласно отчетности по МСФО, «Отисафарм» (безрецептурные бренды «Фармстандарта») потратила на рекламу 1,9 млрд руб. плюс 436 млн агентского вознаграждения за первые шесть месяцев прошлого года. Бюджет компании «Протек» на продвижение был гораздо скромнее – 180 млн руб., а у «Фармстандарта» он и вовсе составил 86 млн руб.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.