Исследование ФОМ: как и для чего россияне используют социальные сети
Более половины россиян сидят в соцсетях ежедневно, постоянно «онлайн» находится каждый десятый
Фонд общественного мнения опубликовал результаты исследования «Онлайн-практики россиян: социальные сети». Согласно полученным данным, самой популярной сетью в России оказалась «ВКонтакте», набравшая 24% голосов. На втором месте – «Одноклассники» (16%). Важность Facebook признали только 3% респондентов. На «Мой Мир», Twitter, Instagram, «Живой Журнал» пришлось по 1% голосов.
ФОМ также выяснил, что «ВКонтакте» и Facebook используют преимущественно молодые люди (от 18 до 29 лет), а «Одноклассники» популярны у тех, кому за 30.
На вопрос, что они обычно делают в интернете, 37% опрошенных ответили, что часто заходят в соцсети, но проводят там немного времени, 19% бывают в соцсетях редко и тратят на них мало времени. 12% респондентов практические все время находятся онлайн.
Большинство опрошенных используют соцсети для общения с друзьями и знакомыми, чуть менее половины респондентов узнают там новости и потребляют медийный контент.
Опрос прошел среди интернет-пользователей 15–19 января. В нем поучаствовало около тысячи человек из 104 населенных пунктов страны.
Однако во «ВКонтакте» не согласны с результатами исследования. «Эти данные не соответствуют действительности. По данным независимых измерителей, например, компании TNS, которая учитывает реальное использование социальных сетей в стране, мы видим абсолютно другую картину» — прокомментировал AdIndex руководитель отдела B2B-маркетинга «ВКонтакте» Альберт Усманов.
«Методы, которые использует ФОМ, отражают лишь часть реальной картины. «Одноклассники» популярны среди городского населения также, как и среди населения малых городов и сел, при этом ядро нашей аудитории, ее большая часть – мужчины и женщины 25-35 лет со средним достатком. Тем не менее, у нас есть и пользователи старше 40 из совершенно разных регионов России», – прокомментировала Анастасия Жбанова, пресс-секретарь «Одноклассников».