28 Января 2016 | 15:43

ВКонтакте открывает доступ к API «Сообщений для бизнеса»

Этот инструмент позволит сторонним разработчикам создавать новые сервисы, используя возможности социальной сети

image

С помощью API любая компания сможет обрабатывать поступившие через личные сообщения сообществ обращения в собственном интерфейсе поддержки. При необходимости «Сообщения для бизнеса» можно интегрировать с существующими клиентскими сервисами, в том числе с CRM- и Helpdesk-системами. Это позволит «связать» обращение пользователя с имеющимися у компании данными о нем.

Также ВКонтакте в закрытом режиме тестирует отправку уведомлений от официальных сообществ компаний. В перспективе они смогут заменить организациям SMS-оповещения. Кроме того, открытый API  дает возможность создавать «ботов» для автоматических ответов на популярные вопросы пользователей, тем самым существенно облегчив работу службы поддержки.

«Миллионы пользователей ежедневно заходят в коммерческие сообщества, интересуются услугами, задают вопросы или жалуются на обслуживание. Компаниям и клиентам проще обмениваться текстовыми сообщениями, чем ждать на телефоне ответа оператора, слушая музыку. API Сообщений позволит сторонним разработчикам создать мобильные приложения, сервисы распределения и обработки сообщений, автоматизировать часть рутинных операций, а в итоге пользователь будет получать ответ быстрее. », — прокомментировал нововведение Андрей Новосельский, руководитель разработки рекламных продуктов ВКонтакте.

Первым партнером ВКонтакте, получившим доступ к API «Сообщений для бизнеса» на стадии закрытого тестирования, стала компания-интегратор LiveTex.

«Большинство наших клиентов уже представлены ВКонтакте и отвечают на вопросы пользователей. Быстрая поддержка повышает продажи и лояльность. Теперь обслуживать пользователей соцсети можно в системе LiveTex. Благодаря интеграции с ВКонтакте по API, компаниям доступны привычные функции: работа с обращениями из разных каналов в одном окне, распределение чатов между операторами, контроль их работы и влияние на уровень сервиса. ВКонтакте c b2b-функциями представляет огромный интерес для техподдержки и продаж» — отметил Владимир Бакутеев, генеральный директор компании LiveTex

«Сообщения для бизнеса» появились в ноябре 2015-го года. Каждая группа и публичная страница ВКонтакте может подключить сервис в настройках, после чего в сообществе появляется кнопка «Отправить сообщение», с помощью которой пользователи могут начать личную переписку с обезличенным представителем компании. В переписке доступны все виды дополнений к сообщениям -- прикрепление фотографий, видео, документов, карт и т.д.

«Сообщения для бизнеса» доступны на всех платформах, включая iOS, Android и Windows Phone. На данный момент сервисом пользуется более 150 000 сообществ, в том числе все крупнейшие сотовые операторы, многие ритейлеры, спортивные организации, банки, рестораны и другие компании.

–ейтинг@Mail.ru