«Яндекс.Деньги» сыграют в PlayStation
«Яндекс.Деньги» станут первым российским оператором платежей в онлайн-сервисе для игровых приставок PlayStation Network. Такова договоренность компании с производителем консолей Sony
«Яндекс.Деньги» заключили соглашение с Sony, в рамках
которого компания стала первым российским оператором платежей в Sony
PlayStation Network (PSN) — онлайн-сервисе для игровых консолей PlayStation,
сообщила “Ъ” представитель компании Евгения Арнаутова. Теперь 22 млн
пользователей «Яндекс.Денег» могут из электронного кошелька оплачивать игры и
для приставок Sony.
На сайте «Яндекс.Денег» уже можно заплатить за игры для ПК, приставок Nintendo,
пополнить счет в Steam, купить коды для iTunes и Xbox, перечисляет госпожа
Арнаутова. Через платежный сервис пользователи могут оплатить игры и на других
сайтах — например, Wargaming.net, Origin.com или 4game.com. Для пользователей
условия одинаковые: платежи проходят без комиссии. Но со своих контрагентов
«Яндекс.Деньги» взимает комиссию с трансакции, она может варьироваться в
зависимости от договоренностей. Ее размер не раскрывается, но на сайте сервиса
в стандартных условиях для поставщиков цифрового контента ставка по кошелькам
«Яндекс.Денег» составляет 3%.
По оценкам Json & Partners, аудитория игровых приставок
в России в 2014 году составила 4,2 млн человек. Но при этом показатель ARPU
(средняя выручка на одного пользователя) в этом сегменте — более $4 на
человека, самый высокий по рынку в целом. «Традиционно продукция консольного
сегмента является самой дорогой на рынке: и сами приставки, и контент,
покупаемый на них, требуют серьезных финансовых вложений со стороны
покупателя»,— делают вывод аналитики Json&Partners.
По данным «Яндекс.Денег», платежные предпочтения любителей онлайн-игр не
отличаются от предпочтений всех других категорий пользователей. Аналитика
платежей за игры через «Яндекс.Кассу» (платежное решение «Яндекс.Денег»)
показывает, что чаще всего за игры платят с электронных кошельков и банковских
карт — на эти методы приходится по 44% всех платежей. Около 4% платежей идет с
карт, привязанных к кошелькам, 8% платежей проходит через интернет-банкинг. В
среднем на каждого пользователя, который платит за игровой контент, приходится
два-три платежа в месяц.
В компании приводят данные Synovate Comcon, согласно которым в первой половине 2015 года россияне потратили в интернете на развлекательный контент — игры, музыку, кино — на 23% больше денег, чем за такой же период прошлого года. В среднем расходы одного пользователя составили 691 руб.— на 130 руб. больше, чем годом раньше. На долю приставки PlayStation 4 приходится около 80% европейского рынка консолей — в России эта консоль также самая популярная, говорят в «Яндекс.Деньгах»: «Мы рассчитываем, что через “Яндекс.Деньги” будет проходить около 40% платежей PSN»,— рассчитывает Евгения Арнаутова.
Источник: Коммерсант.ru