Фонду из ЮАР разрешили купить крупнейший сайт объявлений в России


Маркетинг | 10 Ноября 2015 10:45

ФАС одобрила сделку по покупке доли в компании, развивающей сайт онлайн-объявлений Avito, южноафриканской Naspers. За $1,2 млрд инвестхолдинг доведет свою долю в интернет-компании до 70%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку о покупке 52,1% акций в Avito AB южноафриканской медиакомпанией Naspers, говорится в сообщении ФАС. Доля фонда после сделки составит 70%, следует из размещенного на сайте ФАС документа. О том, что Naspers станет бенефициаром Avito, выкупив доли других акционеров за $1,2 млрд, стало известно 23 октября 2015 года. Весь бизнес Avito инвесторы оценили в $2,7 млрд, следует из официального сообщения фонда Kinnevik (с самого начала создания Avito был акционером компании).

Таким образом, основанная в 2007 году шведскими предпринимателями «доска бесплатных объявлении» Avito стала четвертой по стоимости технологической компанией России — после публичных «Яндекса» и Mail.Ru Group (их стоимость на 22 октября составляла около $4,1 млрд и $4,2 млрд соответственно) и соцсети «ВКонтакте», которую летом 2014 года холдинг Mail.Ru Group при покупке 12% акций оценил более чем в $2,9 млрд.

ФАС удовлетворила ходатайство Naspers Russia Classifieds B.V. о приобретении прав на определение хозяйственной деятельности ООО «КЕХ еКоммерц» (российское юрлицо Avito), ООО «Домофонд» (совместная «дочка» Avito и Korbitec, принадлежащей Naspers), ООО «Диджитал Эдженси» (юрлицо, которое занимается рекламными и маркетинговыми услугами Avito), а также ООО «Авито Магазин» (зарегистрированное в Санкт-Петербурге юрлицо, которое занимается управлением коммерческой деятельности сервиса для компаний «Avito.Магазин»).

Свои доли Naspers продает шведский инвестфонд Kinnevik, который за свою долю получит $846 млн, а также инвестфонды Northzone и Accel. Фонд Baring Vostok продал половину пакета, основатели Avito Филип Энгельберт и Йонас Нордландер — только частично. Как писал РБК, по итогам сделки помимо Naspers акционерами компании будут шведский инвестфонд Vostok New Ventures, компания Geliria Holdings (дочерняя структура Baring Vostok Private Equity Funds), основатели и менеджмент Avito, рассказывал исполнительный директор «Avito Россия» Владимир Правдивый.

Naspers впервые инвестировал в Avito в 2013 году, вложив в компанию $50 млн в обмен на 18,6% акций. Тогда же инвестфонд помог Avito «устранить» конкурентов на рынке онлайн-классифайдов, объединив компанию с российскими версиями сайтов объявлений Slando и OLX.

По состоянию на сентябрь 2015 года сайт Avito является одним из самых популярных ресурсов Рунета (восьмое место в рейтинге TNS) с аудиторией в 25 млн уникальных пользователей (по данным TNS Russia) — «доска» объявлений популярнее китайского онлайн-ретейлера AliExpress и соцсети Facebook. Avito является лидирующим сайтом в России в категории «Товары и услуги» (по данным LiveInternet). На сегодняшний день на сайте можно покупать и размещать объявления как о продаже подержанных и новых потребительских вещей, так и объявлений и недвижимости, поиске работы, услугах и, например, готового бизнеса.

Выручка Avito по итогам 2014 года составила 4,3 млрд руб. при EBITDA в 2,2 млрд руб. и рентабельности по EBITDA в 50,6%. Выручка Avito за первое полугодие 2015 года, согласно отчетности Kinnevik, составила 2,8 млрд руб., что на 45% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Показатель EBITDA составил 1,4 млрд руб. по сравнению с 962 млн руб. за аналогичный период 2014 года, рентабельность по этому показателю — 48,7%, что примерно соответствует прошлогоднему уровню (50,1%).

Ближайший конкурент Avito — «Из рук в руки» — в пять раз отстает от конкурента: как по размеру аудитории — 5,2 млн против 25 млн у Avito в сентябре, так и по количеству объявлений на сайте — около 7 млн против 33 млн штук у Avito.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама