29 Июля 2015 | 10:28

Китайские автобренды используют кризис для экспансии в России

Сеть китайских дилеров опутывает Россию — в регионах китайские машины уже продают в автосалоне европейских брендов, для последних это прямое нарушение корпоративных стандартов

Картинка Китайские автобренды используют кризис для экспансии в России

Сразу несколько китайских автокомпаний, несмотря на резкий спад продаж своих автомобилей, увеличили дилерскую сеть в России. Так, компания Dongfeng удвоила количество дилеров в 2015 году, растет число официальных продавцов у Haima, Brilliance, Lifan и Haval. Кроме того, в регионах китайские компании в буквальном смысле теснят крупных мировых автопроизводителей: местные дилеры в монобрендовых автосалонах Peugeot выставляют рядом с европейскими китайские машины, что формально является нарушением корпоративных стандартов. Среди прочих китайские бренды активно занимают дилерские центры, которые торговали продукцией американской корпорации General Motors (свернула российский бизнес весной 2015 года).

Как сообщили «Известиям» в российском подразделении Dongfeng, за 2015 год число дилеров марки выросло более чем вдвое: с 15 до 36 точек в разных городах России. И в данный момент в компанию поступает большое число обращений за получением дилерского контракта.

— Пришло много заявок, в том числе от тех, кто раньше работал с брендами Opel, Peugeot, Ford, — сказал представитель компании Dongfeng Марианна Кузнецова.


Неплохо дела идут и у Brilliance: в 2014 года у этого производителя было 17 официальных дилеров, а сейчас уже 27 автосалонов продают машины этой марки в России.

— На этом компания Brilliance Motor не планирует останавливаться и до конца осени проведет тендеры в Белгороде, Ижевске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Тамбове и Ярославле. Всего до конца года ожидается открытие до 10 новых дилерских центров. Таким образом, к концу года сеть Brilliance в России будет включать в себя до 35 дилерских центров, — рассказал представитель Brilliance Илья Иванов.

В компании Haima сообщили, что дилерская сеть выросла в этом году с 44 центров до 52. Компания Haval (люксовое подразделение Great Wall) начала продажи в этом году в первых двух дилерских центрах в Москве. По ситуации на конец июля у Haval появились продавцы в Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. В Lifan взрывным был 2014 год, тогда компания приросла сразу 27 дилерами, создав таким образом самую крупную сеть среди китайских автокомпаний в России — более 150 центров.

— В 2015 году особой динамики не было, прибавилось где-то три дилера,— рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы Lifan Алексей Марченков.

В компаниях Chery и Geely «Известиям» заявили, что их дилерские сети за этот год принципиально не увеличиваются, в то же время и не уменьшаются — около 100 дилеров у каждой марки. В то же время некоторые европейские, японские и американские производители теряют часть дилеров, констатируют эксперты. К примеру, у Ford порядка сотни дилеров в России, у Hyundai — 146, представители этих компаний утверждают, что за последнее время их количество «почти не изменилось».

— Ситуация с количеством дилеров у конкретных брендов движется разнонаправленно. Как правило, сеть уменьшается у тех, кто падает сильнее рынка. Какой-то дилер не возобновляет контракт, приняв решение прекратить работу с убыточными марками, другой ищет дополнительный доход и в такой ситуации обращается к китайским автокомпаниям, — объясняет исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Из числа тех автосалонов, что обращаются за новыми контрактами к китайским производителям, есть дилеры, которые идут на прямое нарушение корпоративных стандартов брендов, с которыми уже имеют договоры. В частности, ряд региональных дилеров Peugeot, очевидно с разрешения французской компании, разместили в монобрендовых автосалонах («Автолига», Нижний Новгород; «Авто Премиум», Тверь; «Альянс», Орел; «Патриот Авто», Новосибирск; «Регион-Авто», Воронеж) машины марки Dongfeng — и китайский бренд на зданиях порой размещают над вывеской Peugeot, свидетельствуют фотографии, которые есть у «Известий». Оперативный комментарий представителей Peugeot взять не удалось.

— Конечно, неправильная ситуация, потому что для клиента это сигнал, что у компании явно дела не в самом лучшем виде. Но, с другой стороны, это хороший знак, что Peugeot идет на послабление стандартов для дилеров, лишь бы не уходить с рынка, — заметил Удалов.

Переход дилеров крупных компаний в китайский стан даст импульс их дистрибуции.

— У китайских компаний сейчас появился великолепный шанс усилить свои позиции в России. Раньше они брали в основном неофициальных дилеров, которые понятия не имели, что такое культура обслуживания. А мы знаем, что они [китайцы] сейчас ведут переговоры со многими дилерами GM, а на мой взгляд, дилерская сеть GM — это одни из лучших продавцов автомобилей в России, с высокими стандартами качества, развитой инфраструктурой и хорошо обученным персоналом. Для китайцев это усиление, — убежден глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков.

Китайские компании не размышляют категориями среднесрочной перспективы, они последовательно реализуют свои стратегии глобального присутствия в России, считает Александр Климов, гендиректор компании «Долавто» (официальный дилер Geely, Chery, Brilliance).

— Рынок сейчас перенасыщен предложением, дилерство интересных и привлекательных автомобилей сейчас сложно взять у автопроизводителя. А китайские компании открыты к сотрудничеству. В самом Китае пока всё в порядке, и они понимают, что на локальном русском рынке идут перемены — он упал, но ведь потом-то опять будет расти, — говорит Климов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первого полугодия 2015 года продажи легковых авто в России упали на 36,4% в годовом выражении, до 782,1 тыс. машин.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru