«Билайн» и МТС будут оценивать кредитоспособность абонентов для банков


Маркетинг | 27 Мая 2015 18:18 | 2

Операторы будут выявлять, насколько надежным является клиент, на основе информации о платежах и геолокационных данных

Операторы сотовой связи «Вымпелком» и МТС будут оценивать кредитоспособность абонентов и передавать эту информацию банкам, сообщает «Коммерсант».

Компании запустили пилотные проекты, в рамках которого будут анализировать потребительскую информацию о клиентах, например данные о платежах за связь и частоте заграничных поездок. Они будут передавать банкам не сами данные пользователей, а обезличенный скоринговый балл.

В проекте «Вымпелкома» участвуют около 20 банков. Представители компании подтвердили эту информацию. В МТС заявили, что уже провели аналогичный пилотный проект с несколькими банками, сейчас завершают реализацию технического решения и планируют запустить готовый продукт до конца года.

«Вымпелком» планирует использовать не только данные о платежах абонентов за связь, но и информацию, полученную с помощью геолокации. Например, где клиент совершает покупки, ездит ли за границу, пользуется ли автомобилем.

«Понятно, что, если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах экономкласса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет»,- поясняет источник «Коммерсанта», знакомый с проектом «Вымпелкома».

Компания также рассматривает возможность использовать данные о том, насколько платежеспособным является окружение абонента.

По словам юристов, закон «О персональных данных» не запрещает юрлицам передавать цифровые комбинации по конкретному абоненту, если он дал согласие на обработку своих персональных данных и передачу их третьим лицам.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Therunet.com

последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 27.05.2015, 18:54
А такая информация разве не относится к конфиденциальной?
абонент (Гость) | 27.05.2015, 19:01
это шпионаж

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама