«Билайн» и МТС будут оценивать кредитоспособность абонентов для банков
Операторы будут выявлять, насколько надежным является клиент, на основе информации о платежах и геолокационных данных
Операторы сотовой связи «Вымпелком» и МТС будут оценивать кредитоспособность абонентов и передавать эту информацию банкам, сообщает «Коммерсант».
Компании запустили пилотные проекты, в рамках которого будут анализировать потребительскую информацию о клиентах, например данные о платежах за связь и частоте заграничных поездок. Они будут передавать банкам не сами данные пользователей, а обезличенный скоринговый балл.
В проекте «Вымпелкома» участвуют около 20 банков. Представители компании подтвердили эту информацию. В МТС заявили, что уже провели аналогичный пилотный проект с несколькими банками, сейчас завершают реализацию технического решения и планируют запустить готовый продукт до конца года.
«Вымпелком» планирует использовать не только данные о платежах абонентов за связь, но и информацию, полученную с помощью геолокации. Например, где клиент совершает покупки, ездит ли за границу, пользуется ли автомобилем.
«Понятно, что, если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах экономкласса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет»,- поясняет источник «Коммерсанта», знакомый с проектом «Вымпелкома».
Компания также рассматривает возможность использовать данные о том, насколько платежеспособным является окружение абонента.
По словам юристов, закон «О персональных данных» не запрещает юрлицам передавать цифровые комбинации по конкретному абоненту, если он дал согласие на обработку своих персональных данных и передачу их третьим лицам.
Источник: Therunet.com