Аптечная сеть «36,6» сократила рекламные расходы до 5 млн рублей за 2014 год
Компания представила аудированную отчетность за 2014 год и осталась в плюсе впервые за много лет
Выручка сети аптек за весь 2014 год составила 6,883 млрд рублей. В 2013 году этот показатель достигал 6,231 млрд рублей. Совокупный доход компании составил 905 млн рублей за отчетный период, в то время как в 2013 году компания понесла убытки в размере 10,239 млрд рублей. Валовая прибыль группы в 2014 году составила 1,806 млрд рублей, в 2013 году – 1,248 млрд рублей. Операционная прибыль компании достигла 1,453 млрд рублей, в то время как в 2013 году операционная деятельность принесла убыток в 7,443 млрд рублей.
Относительно прошлого года группа сократила расходы на рекламу на 89,4%. Если в 2013 году компания потратила на рекламные активности 47 млн рублей, то в 2014 году этот показатель составил всего 5 млн рублей. Общие расходы группы упали почти в два раза – 2,412 млрд рублей в 2014 году и 4,275 млрд рублей в 2013 году.
Согласно отчету, в 2008-2013 годах компания испытывала операционные и финансовые трудности, сопровождавшиеся убытками от операционной деятельности и наличием отрицательного рабочего капитала, однако в ноябре 2013 года было принято решение о слиянии с аптечной сетью A.v.e, которой перешел весь контроль над группой. Благодаря этому событию в компании произошел ряд изменений, позволивших выйти в плюс.
Как рассказал Владимир Кинцурашвили, генеральный директор «Аптечной сети 36,6», в 2014 году компания провела работу по стратегической реструктуризации бизнеса: были проданы региональные сети и непрофильная недвижимость, упрощена юридическая структура группы, был приобретен российский бизнес Oriola-KD, что обеспечило компанию пулом прямых контрактов с производителями и розничной сетью в Москве и Московской области с примерно 200 точками продаж.