Слабый рубль не позволил увеличить выручку компании Henkel


Маркетинг | 04 Марта 2015 17:56:44

 Слабый рубль не позволил увеличить выручку компании Henkel
Источник: behance.net
Производителю клея «Момент» немецкому концерну Henkel пришлось скорректировать показатель по росту выручки в 2014 году в сторону понижения из-за девальвации рубля. В 2015-м компания тоже не ожидает роста продаж в России

Выручка Henkel по итогам прошлого года выросла на 0,4%, до €16,428 млрд по сравнению с 16,355 млрд в 2013-м. Рост выручки был бы выше – до 3,4%, однако результаты были скорректированы с поправкой на внешние факторы, в том числе валютные колебания, отмечает компания в отчетности за 2014 год. Как отмечается в документе, негативное влияние на бизнес Henkel оказывают не только российский рубль, но и турецкая лира, мексиканский песо, бразильский реал и индийская рупия. Всего компания ведет деятельность в регионах более чем с 50 валютами стран мира.

О негативном воздействии девальвации рубля на бизнес компании CEO Henkel Каспер Рорштедт предупреждал еще в конце 2014 года. «Снижение курса рубля в значительной мере отразилось на нашей компании. Из €600 млн выручки, которую мы потеряли за первые девять месяцев вследствие негативных колебаний курсов, существенная доля приходится на девальвацию рубля», – говорил топ-менеджер немецкому изданию Rheinische Post. Тогда же он упоминал, что Россия является четвертым по величине рынком сбы​та для компании с годовым оборотом в €1,1 млрд.

Операционная прибыль Henkel за год упала на 1,8%, до €2,24 млрд. Скорректированная операционная прибыль компании выросла на 2,9%, до €2,588 млрд. Чистая прибыль выросла на 2,3%, до €1,66 млрд.

Как и в предыдущие годы, развивающиеся рынки были основными драйверами роста Henkel (в этот регион входят Восточная Европа, в том числе Россия и Украина, Африка и Ближний Восток, Латинская Америка и Азия). Органический рост продаж в этом регионе составил 7,8% (до €7,2 млрд), говорится в отчетности.

Продажи Henkel в денежном выражении в Восточной Европе снизились в 2014 году до €2,85 млрд из-за девальвации российского рубля и других валют региона, а также последствий конфликта между Россией и Украиной.

В 2014 году доля развивающихся рынков в выручке составила 44% – столько же, сколько в прошлом году, несмотря на ослабление валют. «Несмотря на волатильность и неблагоприятную ситуацию с девальвацией валют в этих странах, мы будем продолжать укреплять свои позиции на этих рынках, расширяясь в новые сегменты и выборочно выходя на новые рынки», – отмечается в документе.

В 2015 году из-за негативных последствий конфликта между Россией и Украиной компания не ожидает роста продаж в этих регионах, тогда как продажи на других развивающихся рынках вырастут в среднем на 4%, отмечается в отчете. Также, по прогнозу компании, российский рубль по-прежнему будет находиться под влиянием девальвации.

В 2016 году Henkel планирует увеличить выручку до €20 млрд, а продажи на развивающихся рынках – до €10 млрд.

В 2014 году конфликт между Россией и Украиной негативно повлиял на общую экономическую ситуацию за пределами Восточной Европы во второй половине года, отмечается в отчетности. Развивающиеся рынки продолжают расти быстрее европейских, но темпы роста замедлились. На это наложилась также девальвация валют и беспорядки на Среднем Востоке.

Henkel Group — немецкая химическая компания, которая производит чистящие и моющие средства, косметику и средства личной гигиены, а также технологии склеивания. По данным самой компании, она занимает лидирующие позиции в мире, как в потребительском, так и в индустриальном секторе. Производит продукцию под брендами Persil, Pril, Bref, Vernel, «Пемолюкс», «Пемос», «Ласка», «Дени», Losk, Fa, Taft, got2b, Brillance, клей «Момент», Metylan, Pritt, Ceresit (строительные сухие смеси), Thomsit, Makroflex и так далее. В России у компании есть несколько заводов, в том числе в Тосно (Ленинградская обл.), в Перми, в Энгельсе (Саратовская обл.), в подмосковной Коломне, Уральской и Челябинской областях.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама