Выручка сервисов потокового аудио в США превысила продажи компакт-дисков


Маркетинг | 19 Марта 2015 16:22:19

Потоковые музыкальные сервисы обошли по выручке продажи CD и вплотную приблизились к цифровым закачкам, которые остаются основным источником доходов музыкальной индустрии в США

Доходы от подписки стриминговых сервисов, таких как Spotify и Rhapsody, и коммерческих радиостанций с услугами стриминга достигли в 2014 году $1,87 млрд, составив 27% для всего музыкального рынка. Этот сектор вырос по сравнению с 2013 годом на 29%, пишет Financial Times со ссылкой на данные Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).

Бесплатный стриминг, существующий за счет рекламы, слегка вырос в 2014 году, до $295 млн, но по-прежнему является незначительной составляющей отрасли по доходам. Однако выручка платных радиосервисов, которые делают отчисления за музыку агентству цифровых авторских прав SoundExchange, выросла значительно — с $590 млн до $773 млн.

Продажи компакт-дисков в США упали в прошлом году на 12,7%, до $1,85 млрд. Совокупные продажи музыки на физических носителях впервые принесли отрасли меньше трети выручки, сократившись за минувший год с 35% до 32%. Этому сегменту не помогло даже увеличение спроса на винил, который вырос в 2014 году на 50% до $315 млн.

Цифровые скачивания уже десятилетия являются главным источником доходов для отрасли, но их доля снижается с 2012 года, когда она достигла максимума. В 2014 году выручка этого сегмента рынка упала на 8,7%, до $2,58 млрд, что составляет 37% всех доходов отрасли.

Доходы всей американской индустрии при этом пятый год остаются практически неизменными и составили в прошлом году $6,97 млрд.

По словам главы RIAA Кэри Шермана, музыкальный бизнес по-прежнему находится в стадии трансформации, и компании звукозаписи получают более двух третей поступлений от продажи различных музыкальных форматов.

Рост популярности стриминга привел к обострению борьбы между производителями музыки и ее распространителями, отмечает FT. Так, популярная исполнительница Тейлор Свифт в конце прошлого года отозвала свои треки с сервиса Spotify, недовольная тем, что они предоставляются слушателями бесплатно, чтобы привлечь клиентов, готовых платить за услуги.

Universal Music Group также настаивает на том, чтобы Spotify внес изменения в список бесплатных композиций. Лейбл полагает, что сервис ведет себя чересчур расточительно, не привлекая достаточное число платных подписчиков. В Spotify, напротив, настаивают, что бесплатное прослушивание является основополагающим маркетинговым инструментом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама