Guardian, Reuters и другие СМИ объединились против Google для создания рекламной площадки
The Guardian, Financial Times, CNN International, Reuters и the Economist объединили свои силы, чтобы посоперничать с такими гигантами, как Microsoft, Google и Facebook: объединение СМИ собираются создать общее медийное пространство для рекламы, об этом сообщил The Guardian на своём сайте, он и возглавит альянс под названием Panagea
Уникальность Pangaea — в качестве партнёров. Мы знаем, что доверие — основной инструмент повышения одобрения бренда, поэтому мы объединились, чтобы повысить отдачу от рекламы в завоевавших доверие медиа.
— заявил Тим Джентри, директор по доходам Guardian News & Media.
По данным eMarketer рынок интернет-рекламы в Великобритании в этом году оценивается выше £1 млрд, и половина его отойдёт Google и Facebook. Во всём мире рынок оценивается примерно в $60 млрд (£41 млрд), наиболее привлекательными рекламодателями являются площадки с широким охватом.
СМИ приводят данные comScore о месячных уникальных посетителях на десктопах. Facebook лидирует с 823 млн, затем идут Twitter и LinkedIn (больше 170 млн каждая). После объединения Panagea сможет похвастаться 110 млн читателей. Бета-тестирование запустят в апреле, а окончательный запуск состоится позже в этом году.
Впрочем, не все верят в радужные перспективы такого союза.
Сомневаюсь, что альянс медиа, даже таких крупных, сможет поколебать позиции лидеров рынка онлайн-рекламы. Во первых, они даже близко не сопоставимы по объему инвентаря, и в будущем это не изменится. Во вторых, у СМИ недостаточно информации о своих пользователях для таргетированных продаж — что бы они не говорили о перекрестном обмене данными в рамках своей DMP, Google и Facebook знают свою аудиторию принципиально лучше.
— прокомментировал событие Павел Власов-Мрдуляш, гендиректор СМИ2 и сооснователь Идеономики. Вместо этого он предложил попробовать зарабатывать на платной подписке, спецпроектах и альтернативных, не журналистских продуктах. Говоря про возможность подобной инициативы в России, он заметил:
Страна переживает экономический кризис, а существенная часть популярных медиа прямо или косвенно контролируется государством. И то, и другое напрямую сказывается на доходах остающихся независимых СМИ, они переживают нелегкие времена. Возможно, именно для них имеет смысл объединиться и выходить на рекламодателей с консолидированной позицией. К сожалению, моя практика участия в разнообразных отраслевых переговорах показывает, что местные издатели скорее передушат друг друга из-за мелких обид и слов в Фейсбуке, чем договорятся действовать в очевидных общих интересах.
Источник: roem.ru