Подразделение Alibaba будет поставлять в Китай сгущенку и «Нарзан»


Маркетинг | 05 Февраля 2015 10:49:54 | 14

Подразделение Alibaba будет поставлять в Китай сгущенку и «Нарзан»
Источник: РБК
Онлайн-ретейлер Tmall Global («дочка» Alibaba Group) ищет российских партнеров, которые смогут продавать в Китай продукты и косметику. Предложение уже рассматривают производитель воды «Нарзан» и продавец круп «Мистраль»

Что такое Tmall Global

Площадка Tmall Global, которая входит в крупнейший китайский холдинг Alibaba Group, открылась в феврале 2014 года. Она сотрудничает с иностранными брендами, продавая в Китае их одежду, продукты питания, бытовую технику, электронику, товары для детей и др.

Сейчас на площадке представлены 5,4 тыс брендов из 25 стран и регионов, рассказал РБК руководитель европейского подразделения Tmall Global Шаоминг Янг. Он приехал в Россию, чтобы провести переговоры с потенциальными партнерами. По словам Янга, с каждым годом в Китае увеличивается спрос на «различные экзотические товары». «Если бы китайцы попали в магазин «Перекресток», они бы скупили весь ассортимент», – считает Янг, добавляя, что товары там разнообразнее и стоят дешевле, чем в китайских магазинах (представитель X5, в которую входить сеть «Перекресток», говорит, что компания не ведет переговоров с Tmall).

«Мы встречались в России с несколькими владельцами брендов и крупными ретейлерами», – ​рассказал Янг, но отказался назвать их до подписания соглашений.

Но директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский рассказал, что Tmall Global ведет переговоры с производителем минеральной воды «Нарзан» и дистрибутором продуктов питания «Мистраль». По словам Завадского, китайцев также могут заинтересовать российские косметические средства, пастеризованное молоко, сгущенка, орехи, варенье, пряники, сушки, сухофрукты и другие продукты питания со сроком хранения от трех месяцев. Через полгода в Китае откроются «холодные» склады, которые позволят экспортировать в страну, например, российскую колбасу, добавил Завадский.

Представитель «Мистраль» подтвердил, что она ведет переговоры с китайской компанией, но переговоры находятся в начальной стадии, и об объемах поставок говорить рано. Компания сейчас составляет список продуктов, которые были бы интересны китайским партнерам. «Мистраль» продает фасованные крупы (в том числе рис и гречку), сахар, консервы (рыбные, овощные и фруктовые), оливковое масло, соусы и варенье.

Источник в компании «Нарзан» подтвердил РБК факт переговоров, также сообщив, что они находятся в начальной стадии.

Как работает Tmall Global

Компании, которые сотрудничают с Tmall Global, поставляют свои товары на склады временного хранения, объясняет Завадский схему работы Tmall Global. Сейчас таких складов четыре, они расположены в Ханчжоу, Гуанчжоу, Нинбо и Шанхае. Согласно китайскому законодательству товар может храниться на этом складе в течение месяца, там товар распределяется по посылкам, которые проходят все таможенные процедуры и в течение пяти дней могут быть доставлены потребителю, говорит он.

Чтобы упростить доставку в Китай для своих партнеров, собственная логистическая компания Alibaba Group - China Smart Logistics заключила соглашения с грузоперевозчиками, отметил Завадский. Многие из них, например, Fesco и Maersk, работают в России и им не составит труда доставить контейнер в Китай, уверен Завадский.

Партнером Tmall Global в России может стать служба доставки «СПСР-Экспресс», утверждает Завадский. По его словам, если переговоры с ретейлерами пройдут успешно, они смогут доставлять контейнеры не на склад временного хранения в Китай, а на склад «СПСР-Экспресс» в Москве. Второй вариант предпочтительнее, особенно на начальном этапе, сказал Завадский. В этом случае ретейлер сможет легко поменять ассортимент товара, если какие-то позиции не будут пользоваться спросом в Китае, отметил он.

Гендиректор по развитию службы доставки «СПСР-Экспресс» Александр Васильев подтвердил факт переговоров с Tmall Global. У СПСР несколько складов, площадь основного — 15 тыс. кв. метров, добавил Васильев. По его словам для компании не важно, в каком направлении будет работать склад — на импорт или на экспорт. Доставка до Китая занимает 6-8 дней, отметил Васильев.

Кто финансирует проект

По словам Завадского вопрос финасирования проектов Tmall Global обсуждает с «ЛайтБанком». Банк находится в шестой сотне по активам, но выпускает карты в юанях национальной платежной системы Китая China Union Pay.

«ЛайтБанк» может финансировать оборотные капиталы компаний, которые выходят в Китай через Tmall Global, подтвердил РБК зампред банка Денис Фонов. По его словам, условия финансирования будут обсуждаться с каждой компанией отдельно. «Если компании нужно 100 млн рублей, то мы их предоставим в качестве кредита. Но если речь идет о контракте на несколько миллиардов рублей, мы становимся финансовым партнером компании, заходим в совет директоров и становимся одними из собственников, обеспечивая финансирование», – говорит он. Активный интерес к китайскому рынку российские компании, по словам Фонова, стали проявлять уже год.

По данным исследовательской компании CNNIC, количество онлайн-пользователей в Китае выросло в 2013 году на 45,8% до 618 млн человек, из них 300 млн совершали покупки в интернете. Рынок онлайн-торговли в 2014 году в Китае достигнет $387 млрд, посчитала китайская исследовательская компания iResearch.

Общий уровень продаж ретейлеров, представленных на Tmall Global, за неполный 2014 год (данные с февраля, когда площадка только запустилась, по ноябрь) вырос 11 раз, раскрывала сама компания, не приводя абсолютных цифр. Каждый из 30 ретейлеров, представленных там, смог продать товаров более, чем на $1,6 млн. Среди партнеров Tmall Global — крупнейший производитель товаров потребления Unilever, одна из крупнейших торговых сетей США Costco и другие.​ Площадка зарабатывает на комиссии от оборота партнеров, которая составляет от 2% до 5% в зависимости от категории товара.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Buzzcock (Гость) | 05.02.2015, 12:19
Так я не понял, "Мистраль" будет рис Китаю продавать?
R2D2 (Гость) | 05.02.2015, 12:54
такого они еще не ели
артут (Гость) | 05.02.2015, 13:27
ну наш то рис китайскому не чета))
Симонов (Гость) | 05.02.2015, 13:52
Дык рис-то в Китае из России появился. Они его раньше-то не знали.
К.К. (Гость) | 05.02.2015, 15:14
Еще наши прадеды рис выращивали на Волге. В 12 веке.
Анжела (Гость) | 05.02.2015, 16:47
с 9 века.
К.К. (Гость) | 05.02.2015, 18:27
Или даже раньше.
Loreleya (Гость) | 05.02.2015, 18:59
что вы такое говорите
Билли Недобилли (Гость) | 05.02.2015, 17:25
И сорок райбойников
http: (Гость) | 05.02.2015, 17:35
да, название смешное. при чем здесь китай?
Вiй (Гость) | 05.02.2015, 19:00
Их там значительно боьше.
вабуshка (Гость) | 05.02.2015, 18:27
гречку еще им паршивцам
Тома Ш. (Гость) | 05.02.2015, 18:45
Да! Гречки нам самим не хватает!
менеджер среднего звена (Гость) | 05.02.2015, 18:54
хватит кормить китай!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров