Роскомнадзор разъяснит Google и «Яндексу» закон о хранении данных


Право | 05 Февраля 2015 10:30:51

Как выяснил РБК, до середины марта Роскомнадзор проведет около десятка «разъяснительных» встреч с представителями разных отраслей

От поисковиков до банков

Хранить персональные данные россиян в России требует принятый в июле 2014 года закон №242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных д​анных в информационно-телекоммуникационных сетях» (известен как закон о персональных данных). Роскомнадзор будет отвечать за «контроль и надзор за обработкой персональных данных», в частности заносить его нарушителей в специальный реестр.

Изначально закон должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но депутаты решили ускорить процесс и выступили с двумя новыми редакциями закона: по последней версии, которую 17 декабря Госдума приняла сразу в двух чтениях, данные россиян должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015-го. Бизнес-сообщество выступало против этого переноса, но 31 декабря Владимир Путин все же подписал закон.

Первыми с Роскомнадзором будут встречаться менеджеры российских и зарубежных интернет-компаний, в том числе Google, «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler&Co, рассказал РБК директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил информацию.

Пресс-служба «Яндекса» также подтвердила свое участие, сотрудник Mail.ru вечером в четверг не смог прокомментировать возможную встречу. Представители Rambler&Co и Google не отвечали на звонки.

До середины марта пройдут еще семь собраний – с менеджерами из разных отраслей бизнеса: первыми на очереди – компании из электронной торговли, в том числе PayPal и eBay, уточняет Плуготаренко. «Разъяснительные», по словам Ампелонского, встречи организуют и для страховых компаний, банков, продавцов авиа- и железнодорожных билетов. По итогам этой сессии, возможно, появятся предложения, как уточнить закон, говорит Ампелонский.

«Вопросы все те же»

Роскомнадзор собирается в ходе этих обсуждений «выявить острые углы и дать основные разъяснения», а интерет-отрасль хочет понять, как регулятор собирается реализовывать закон. Компании хотят детализации закона, говорит представитель одного из крупных игроков рынка. В том числе, IT-отрасль интересует, возможно ли будет хранить в России копии персональных данных россиян, но не переносить сервера. Ампелонский в разговоре с РБК отметил, что, по мнению Роскомнадзора, дубли данных россиян за рубежом недопустимы.

Точный список тем Плуготаренко пока не смог представить, отметив, что «вопросы все те же». Еще в октябре прошло года с рядом предложений к президенту Владимиру Путину обращались несколько отраслевых объединений, включая Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий (РАТЭК). Они просили уточнить понятие персональных данных: четко написать, что данные являются персональными, только если они позволяют идентифицировать человека. Сейчас в российском законодательстве существует более широкое определение: «персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)». Под эту формулировку попадает даже аккаунт в Facebook, объяснял ранее ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян. Накануне встречи с интернет-компаниями представитель Роскомнадзора отметил, что под персональными в ведомстве понимают «совокупность данных, которые позволяют четко идентифицировать человека».

Предприниматели просили также сделать исключения для ситуаций, когда «в явной форме получено согласие субъекта на обработку персональных данных за рубежом», а также исключить «чувствительные» категории персональных данных. Это очень ограниченный круг информации – например, о сексуальной ориентации, группе крови, истории болезни. Также бизнес просил сделать исключение для стран-подписантов конвенции Совета Европы «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров