Оператор наружной рекламы ТРК расплатился с Москвой за щиты
Компания в пятницу перевела департаменту СМИ и рекламы Москвы 2,04 млрд рублей за пользование столичными рекламными щитами в этом году
Как сообщила «Ведомостям» Гюля Коган, заместитель гендиректора ТРК (входит в автохолдинг «Гема»), платеж осуществлен полностью из собственных средств «Гемы».
На первых торгах, которые прошли в августе 2013 г., ТРК выиграла 160 мест. А осенью 2014 г. в ходе второго аукциона компания получила в пользование 1316 мест на 10 лет. В декабре стало известно, что ТРК не смогла осуществить платеж за первый год работы, предоставив только вексель, по которому обязалась расплатиться до февраля 2015 г.
ТРК – не первый оператор, у которого возникли проблемы с платежами городу. Рынок наружной рекламы в Москве падает. Как писал РБК со ссылкой на исследовательскую компанию «ЭСПАР-Аналитик», в январе-июле 2014 г. коммерческая загрузка рекламных поверхностей составляла всего 59,6% против 78,2% годом ранее. Доходы владельцев рекламных конструкций в столице за первые семь месяцев прошлого года снизились, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», на 4,4%, до 8,6 млрд руб. с НДС. Первой дефолт допустила компания «Никэ», выигравшая в августе 2013 года 802 места под рекламные щиты почти за 13,2 млрд руб. Оператор должен был перечислить городу 1,3 млрд руб. В конце декабря прошлого года десятилетний контракт с «Никэ» был расторгнут в одностороннем порядке из-за неоплаченной аренды мест. В итоге «Илион» (структура «Никэ») подала в Арбитражный суд Москвы заявление о своем банкротстве.
В трудном положении оказался оператор Gallery: Сбербанк
изменил условия кредитования компании и перенес срок погашения долга с 2019
года на апрель 2015 года.