Fly может отказаться от предустановленных сервисов «Яндекса»


Маркетинг | 08 Декабря 2014 09:39:24

Вслед за Explay и Prestigio сотрудничество с «Яндексом» ограничивает его многолетний партнер, производитель мобильных устройств Fly. С Нового года на смартфонах и планшетах Fly на платформе Android, скорее всего, не будет предустановлен поиск и другие продукты «Яндекса», а приоритетное право может перейти к Google. В «Яндексе» заявляют о навязывании Google вендорам своих мобильных сервисов, та претензии отвергает

C 2015 года на смартфонах и планшетах Fly на базе Android не будет установлено никаких приложений или виджетов "Яндекса", рассказали "Ъ" в "Яндексе". Наиболее вероятно, что это вынужденная мера, связанная с перезаключением пакета соглашений с Google на получение GMS (Google Mobile Services, пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.), полагают в "Яндексе". "Еще три года назад Fly предустанавливал поиск "Яндекса" на первом экране. Однако судя по тому, как развивается ситуация, сейчас наши взаимоотношения со многими производителями оказались под угрозой полного запрета",— говорит представитель компании Ася Мелкумова. "У нас действительно есть контракт с Google, но обсуждать его условия я не могу",— заявил "Ъ" директор по развитию и планированию Fly Мазар Жан, отказавшись от дальнейших комментариев.

"У людей всегда есть возможность выбрать, какими приложениями и сервисами пользоваться на своих Android-устройствах",— возражает представитель Google Алла Забровская. Когда производитель хочет получать часть дохода от поиска на своих устройствах, Google просит предустанавливать GMS, потому что компания делится с ним своими доходами, объясняет логику Google собеседник "Ъ" в интернет-отрасли. По его словам, если, например, другая компания хочет предложить более интересные условия, она может это сделать, и тогда их сервисы будут предустановлены вместо сервисов Google.

Но по словам источника в "Яндексе", в ноябре Fly перезаключил с Google пакет договоров, необходимый для получения GMS. "Из них следует, что производитель не может ставить на свои устройства никакие конкурирующие приложения, и также отдельно — что не могут быть установлены никакие приложения "Яндекса",— говорит собеседник "Ъ".— Fly не может предустановить даже "Яндекс.Метро", несмотря на отсутствие у Google конкурирующих сервисов".

По данным розничной сети МТС, в третьем квартале продажи смартфонов на Android выросли до 42,6 млрд руб. (72,4% в общей выручке), в штуках — до 6,5 млн устройств (85,5% рынка). Средняя доля "Яндекса" на Android составляет около 47%.

Это не первый случай, когда производители "второго эшелона" (В-бренды) отказываются от сотрудничества с "Яндексом" из-за возможного давления со стороны Google. C сентября от предустановки любых приложений российской компании на Android-смартфоны отказался Explay, а еще раньше, летом, выпускать устройства с приложениями "Яндекса" перестал Prestigio. При этом доминированием Google в отношении разработчиков приложений для смартфонов на Android и производителей уже заинтересовалась Еврокомиссия. Антимонопольные органы ЕС проводят расследование, пытался ли Google повлиять на вендоров, чтобы они отменили или отложили выпуск устройств на конкурирующих с Android операционных системах или с другими предустановленными приложениями.

Полный запрет на предустановку сервисов на устройствах Fly и Explay может оказать влияние на долю "Яндекса", основной заработок которого приходится на доходы от контекстной рекламы (93% от общей выручки в третьем квартале). Опасения российской компании можно понять: по итогам девяти месяцев этого года продажи смартфонов Fly в России заняли уже 11% рынка в штучном выражении (6% в январе--сентябре 2013 года), пропустив вперед только Samsung c 20%, оценивала "Евросеть". "Рост доли Fly вызван невысокой стоимостью устройств,— отмечает представитель "Связного" Мария Заикина.— Большая часть их смартфонов продается в сегменте менее 5 тыс. руб., который формирует свыше 40% рынка смартфонов".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров