24 Ноября 2014 | 10:35

Смартфоны Explay отказались от «Яндекса»

Компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов «Яндекса» во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова

Картинка Смартфоны Explay отказались от «Яндекса»

"Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов "Яндекса", несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями, - сказала Мелкумова. - Explay являлся одним из крупнейших партнеров, выпускавших мобильные устройства с широким наборов сервисов "Яндекса".

По мнению А.Мелкумовой, такое решение Explay связано с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия).

"Однако ситуация выглядит таким образом, что для Explay эта мера является вынужденной и сопряженной с навязанным запретом сотрудничества и предустановки сервисов "Яндекса", - считает Мелкумова. - Эта ситуация укладывается в тенденцию последних лет, в рамках которой компания Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome".

По оценке "Яндекса", решение Explay о прекращении сотрудничества не отразится на доле компании в мобильном поиске.

"Яндекс" не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, пользователи выбирают "Яндекс" самостоятельно, - отметила А.Мелкумова. - При этом доля нашего поиска на Android-устройствах, по внутренним оценкам "Яндекса", составляет 47%".

Google не предоставляет пользователям возможности устанавливать на своих устройствах магазин приложений Google Play. Это могут сделать только производители смартфонов по GMS-лицензии, которые помимо магазина приложений должны предустанавливать на устройства и ряд других приложений Google. В их числе почтовое приложение для Gmail, карты Google, браузер Chrome, сервис YouTube, а также ряд служебных сервисов Google (например, отвечающие за определение местоположения или осуществление покупок внутри приложений). Кроме того, поиск Google устанавливается на устройствах "по умолчанию".

Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.

Источник: INTERFAX.RU

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.