Финская Sanoma ожидает снижения выручки в РФ в течение трех лет
Прогнозная выручка российских активов финского медиахолдинга Sanoma (газета «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Esquire и др.) будет снижаться в течение трех лет, указано в презентации для инвесторов, подготовленной Citibank (с документом ознакомился корреспондент ИТАР-ТАСС)
Согласно презентации, в 2013 году выручка российских активов снизилась почти на 5%, с 5,44 млрд до 5,17 млрд руб. Доля Sanoma в выручке этих активов составляет около 52%. В течение последующих трех лет ожидается дальнейшее снижение выручки, указано в документе, до 5,123 млрд руб. в 2014 году, до 5,116 млрд в 2015 году, до 5,115 млрд в 2016 году.
Показатель EBITDA за 2013 год снизился на 5,17%, до 1,04 млрд руб., говорится в презентации. В 2014 году ожидается снижение EBITDA почти на 10%, до 942 млн руб., в 2015 году последует рост до 1,03 млрд, а в 2016 году - снова снижение до 1,02 млрд руб.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка в печатных СМИ в первом полугодии 2014 года снизился на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил около 17 млрд руб. Объем рекламного рынка в интернете за тот же период вырос на 20%, до 38 млрд руб.
Большую часть выручки (2,72 млрд руб.) в 2013 году принес ИД "Фэшн пресс" (журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, "Популярная механика", "Домашний очаг", "Вкусно и полезно", Robb Report), 50% в котором принадлежит Sanoma, остальное - Hearst, указано в презентации.
Затем идет издатель газеты "Ведомости" - ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которым в равных долях владеют Sanoma, американская Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times). Этот актив принес в 2013 году 1,12 млрд руб.
На 100% принадлежащий Sanoma ИД "Юнайтед пресс" (журналы Men's Health, Women's Health, "National Geographic Россия", National Geographic Traveler, The Moscow Times и др.) в 2013 году заработал 1,1 млрд руб. Выручка журнала Grazia, издающегося в России на паритетных началах с итальянской Mandadori, составила в 2013 году 207 млн руб. Социальная сеть Viadeo, в которой Sanoma владеет 50%, остальное у Viadeo Group, принесла в 2013 году 23 млн руб. выручки.
В Sanoma Independent Media, управляющей российскими активами финской компании, не ответили на письменный запрос ИТАР-ТАСС. Источник, близкий к издательскому дому, подтвердил достоверность представленных в презентации показателей лишь частично, отказавшись от детального обсуждения документа. "В целом рекламный рынок в печати за последние полгода сократился", - подчеркнул источник, близкий к SIM.
Sanoma с осени 2013 года рассматривает возможность продажи своих активов в России - газеты "Ведомости" и журнального бизнеса. Для этого компания наняла инвестбанк Citibank. Ранее два источника сообщили ИТАР-ТАСС, что на российские активы Sanoma претендуют группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и американский предприниматель Питер Герви, который работает в России с 1980-х годов и является основателем медиахолдинга "СТС Медиа", радиостанции Maximum, рекламного агентства IMHO, провайдера "Корвет-Телеком", журналов Hello! и других компаний. Также возможным приобретением активов интересовались инвесторы Александр Винокуров и Борис Ким, шведский холдинг Bonnier Press и медиагруппа Hearst, говорили ранее источники ИТАР-ТАСС.
Бизнес Sanoma на Украине
Украинский бизнес финского медиахолдинга Sanoma (журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, Men's Health, National Geographic и "Домашний очаг"), который выставлен на продажу вместе с российским, может стать операционно убыточным в 2014 году, указано в презентации для инвесторов.
Согласно документу, в 2013 году выручка Sanoma Media Ukraine
снизилась на 12,7%, до 61,1 млн грн (178,3 млн руб. по текущему курсу), а в
2014 году ожидается падение на 20,8%, до 48,4 млн грн (около 141,3 млн руб.).
Показатель операционной эффективности EBITDA в 2014 году впервые за пять лет
станет отрицательным: в 2012 году он составил 13,9 млн грн (40,6 млн руб.), в
2013 году - 2,9 млн грн (8,5 млн руб.), в 2014 году ожидается убыток по EBITDA
на уровне 10,9 млн грн (31,9 млн руб.).
В Sanoma Media Ukraine, управляющей бизнесом финского концерна на Украине, не
ответили на письменный запрос ИТАР-ТАСС.
Источник: ИТАР-ТАСС