Аэрофлот получил убыток впервые за пять лет


Маркетинг | 28 Августа 2014 14:03:53 | 1

Чистый убыток «Аэрофлота» по итогам первых шести месяцев составил 1,9 млрд руб. Об этом говорится в опубликованной 27 августа отчетности компании по МСФО за первое полугодие. В первом полугодии 2013 года чистая прибыль авиаперевозчика составила 45 млн рублей

«Замедление роста российской экономики и значительные разовые факторы оказали негативное влияние на финансовый результат группы в первом полугодии 2014 года, однако у нас есть все возможности для продолжения прибыльного роста и успешной реализации стратегии группы в интересах акционеров и инвесторов «Аэрофлота», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиля Курмашова.

«Аэрофлот» по году всегда показывал прибыль с 2004 года, следует из его июньской презентации для инвесторов. «Аэрофлот» раскрывает данные о прибыли за год, рассчитанные по МСФО, с 2000 года, а о полугодовой прибыли – с 2009 года, убыток не зафиксирован ни в одном из этик периодов, свидетельствуют данные сайта компании.

В отличие от чистой прибыли, которая в начале 2014 года снизилась, выручка «Аэрофлота» выросла на 9,4% и достигла 140,3 млрд руб. Рост выручки компания объяснила увеличением пассажиропотока и изменением курса рубля к другим валютам.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок выросла на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Финансовые поступления от чартерных пассажирских перевозок упали в годовом измерении на 11,4% и 25,7% соответственно.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 40,236 млрд руб. Это произошло из-за увеличения объема перевозок, расширения парка воздушных судов и добавления новых маршрутов.

Компания отметила, что намерена продолжать бизнес низкобюджетных авиаперевозок, который был приостановлен в связи с санкциями Евросоюза против «дочки» «Аэрофлота» — «Добролета».

Операционные расходы выросли, главным образом за счет изменения курса рубля, расширения масштабов деятельности группы, а также разового эффекта от создания резерва под обесценение дебиторской задолженности, сообщил «Аэрофлот».

Скорее всего, разовым фактором стала необходимость создавать резервы под проблемную дебиторскую задолженность, связанную с турбизнесом, предполагает аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков. Представитель «Аэрофлота» обещал предоставить комментарий позднее.

С тех пор как группа стала публиковать промежуточную финансовую отчетность, она ни разу не фиксировала операционный убыток в первом полугодии, соглашается аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. По ее мнению, на ухудшение финансовых показателей повлияла негативная рыночная конъюнктура, доход на пассажиро-километр в первом полугодии вырос только на 4% и в основном за счет чартерных рейсов.

Себестоимость росла существенно быстрее выручки, говорит она. За первое полугодие себестоимость выросла на 15%, до 141,7 млрд руб. (на 18,7 млрд руб.), а выручка — только на 9,4%, до 140,3 млрд руб. (на 12,1 млрд руб.).

Расходы на персонал увеличились на 17%. Это произошло в том числе за счет запуска «Добролета» — группа набирала и обучала пилотов, говорит Юрова.

Резерв под обесценение дебиторской задолженности и предоплат в первом полугодии составил 1,678 млрд руб., указано в отчетности компании.

К 11:40 мск обыкновенные акции авиаперевозчика на Московской бирже подешевели на 3,4% — до 46,70 руб. за штуку на фоне снижения индекса ММВБ на 1,59%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

торчок (Гость) | 28.08.2014, 14:40
а ведь это только начало, правда?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров