14 Августа 2014 | 10:27

Yota ведет переговоры с Microsoft

Новый российский сотовый оператор будет общаться с клиентами только по переписке

Картинка Yota ведет переговоры с Microsoft

Оператор беспроводной связи ООО «Скартел» (бренд Yota), 13 августа начавший предоставлять и услуги обычной мобильной связи, не планирует создавать традиционную службу поддержки для абонентов. У владельцев SIM-карт Yota (их уже начали раздавать в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле) не будет возможности позвонить в call-центр оператора и получить помощь. Вместо этого им предложат обратиться на сайт компании или задать вопрос по SMS. Можно воспользоваться приложениями, созданными для платформ Android и iOS. Для Windows Phone такого приложения пока нет — российская фирма ведет переговоры с Microsoft о его создании. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор «Скартел» Анатолий Сморгонский. В Microsoft отказались от комментариев.

— По поводу Windows Phone мы говорили с Microsoft, и они готовы сделать нам приложение, но сейчас эта платформа занимает 1% рынка, — говорит Сморгонский. — Что касается альтернативных платформ на базе Android, то мы ведем переговоры с «Яндексом» по этому и другим вопросам.

Через сайт оператора или приложения для мобильных платформ можно будет также заказать SIM-карту, пополнить баланс или изменить тариф.

Yota позиционирует себя как четвертый федеральный сотовый оператор (на территории всей России уже работают МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом»). При этом компания фактически является виртуальным оператором, работающим на сети «МегаФона». Мобильные номера клиентов Yota имеют префикс «999».

Представители Yota сообщили, что в новой сети не будет внутрироссийского роуминга — тариф на звонки в другие регионы совпадает с внутрирегиональным. На начальном этапе у пользователей iOS в этой сети не будет доступно «четвертое поколение» сотовой связи — быстрый интернет по стандарту LTE. У пользователей Android и Windows Phone он заработает с самого начала. По словам представителя Yota, компания совместно с Apple уже тестирует «четвертое поколение», и в ближайшее время проблема будет решена.

По мнению гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, Yota и после выхода на рынок сотовой связи станет прежде всего оператором беспроводного доступа в интернет.

— В умах людей Yota — это беспроводной доступ в интернет. Понадобится большая рекламная и маркетинговая компания, чтобы изменить устоявшийся образ, — считает эксперт. Он напоминает, что пользователи связи привыкли решать многие проблемы через голосовое общение с оператором.

Управляющий партнер «ИКС Консалтинг Телеком» Константин Анкилов уверен, что Yota нацеливается на продвинутых пользователей, которые предпочитают общаться через неголосовые интерфейсы.

— По мере роста абонентской базы, думаю, им надо будет создавать и голосовой call-центр, — говорит Анкилов. — Относительно Windows Phone всё логично, компании нужно охватывать все возможные платформы.

К середине 2015 года в Москве и области должен начать работать еще один федеральный оператор — Tele2, его сеть уже охватывает более 40 российских регионов.

— Хотя Yota называет себя четвертым федеральным оператором, компания не станет прямым конкурентом Tele2, — отмечает Кусков. — Yota еще только начинает наращивать абонентскую базу на сотовом рынке.

— Я бы не стал объяснять быстрый запуск Yota тем, что они спешат пополнить свою абонентскую базу до запуска Tele2, — считает Анкилов. — Основные конкуренты Tele2 — это скорее операторы «большой тройки».

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.