Глобальный рынок мобильной рекламы почти удвоился в 2013 году
Объем глобального рынка мобильной рекламы вырос в 2013 году на 92 процента до 19,3 миллиарда долларов относительно предыдущего года. Об этом свидетельствует отчет аналитических компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и IHS Technology
Наибольший рост показал сегмент баннерной рекламы, где выручка увеличилась на 123 процента. Контекстная реклама на мобильных устройствах продемонстрировала рост доходов на 92 процента. По данным IAB, катализатором роста стало активное проникновение смартфонов на рынок и распространение недорогих тарифных планов на мобильный интернет. Наименьшие темпы роста показал сегмент рекламы в мобильных сообщениях — на 19,4 процента.
В то же время, на долю контекстной рекламы по-прежнему приходится основная часть доходов рынка — почти 49 процентов или 9,5 миллиарда долларов. Баннерная реклама постепенно догоняет ее по выручке — 41,5 процента рынка или 8 миллиардов долларов, а на долю рекламы в SMS пришлось 9,6 процента доходов или 1,9 миллиарда долларов.
С точки зрения географии наиболее активными темпами рынок мобильной рекламы рос в Латинской Америке. Однако хотя доходы сегмента в 2013 году выросли более чем втрое, на долю этого региона приходится менее одного процента в совокупной выручке. В Северной Америке доходы от мобильной рекламы выросли на 122 процента, и на этот регион пришлось почти 42 процента глобальной выручки.
Высокие темпы роста — практически вдвое — продемонстрировал и европейский рынок, на долю которого приходится 17 процентов в мировой выручке от мобильной рекламы. Азиатско-Тихоокеанский регион удерживает второе место по доходам - он сгенерировал около 39 процентов общей выручки, тогда как Ближний Восток и Африка пока остаются в аутсайдерах с 45 процентами роста и 1,2 процента дохода.
По словам вице-президента IAB Анны Бейгер, цифры отображают растущую роль мобильной рекламы в маркетинговых кампаниях рекламодателей. «Поскольку рекламные кампании на мобильных становится проще разрабатывать, планировать, оплачивать и измерять, это стимулирует рост сегмента мобильной баннерной рекламы», — отмечает она.
Аналитики говорят, что немаловажную роль в росте мобильной рекламы становится повышение ее доступности для небольших бизнес-организаций.
Источник: Lenta.ru