Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз»


Маркетинг | 24 Июля 2014 09:17:20 | 13

Как стало известно «Ъ», сеть кофеен «Шоколадница» близка к покупке своего основного конкурента «Кофе Хауз». Если сделка состоится, оборот «Шоколадницы» может увеличиться в полтора раза, превысив 450 млн долларов, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, притом что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего 190

Сеть кофеен "Шоколадница" Александра Колобова близка к покупке сети "Кофе Хауз" Тимура Хайрутдинова, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом переговоров, менеджер компании-консультанта на рынке торговой недвижимости и совладелец конкурирующей сети "Шоколадницы" и "Кофе Хауза". Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности, утверждают собеседники "Ъ". "Кофейни, где сейчас располагается "Кофе Хауз", займет "Шоколадница"",— заявил один из них.

По данным "СПАРК-Интерфакс", "Кофе Хауз" принадлежит офшору "Энор Энтерпрайсиз", который связывают с Тимуром Хайрутдиновым, и банкирам Кириллу Якубовскому (16%), Сергею Радченкову (16%), Андрею Вдовину (17%), а также гендиректору сети Владиславу Дудакову (5%). Сергей Радченков утверждает, что не является акционером "Кофе Хауза" с 2009 года. "Акции были получены под залог кредита, который выдавал Экспобанк в 2008 году, после его погашения владение прекратилось",— уточняет он. Андрей Вдовин передал через представителя, что не имеет отношения к "Кофе Хаузу". С Владиславом Дудаковым и Кириллом Якубовским связаться не удалось.

"Кофе Хауз" и "Шоколадница" — крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год — в 1999 и 2000 году соответственно. Тимур Хайрутдинов развивал свою сеть, привезя идею из Италии, а Александр Колобов взял за основу "Шоколадницу" рядом со станцией метро "Октябрьская", которая существовала там с 1964 года. "Кофе Хауз" развивалась быстрее и до 2011 года опережала "Шоколадницу" по количеству точек. Сейчас лидирует "Шоколадница": 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России. По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля "Шоколадницы" на московском рынке кофеен (включая область) составляет 15%, в Санкт-Петербурге — 3%, доля "Кофе Хауза" — 5% и 8% соответственно. У каждого предпринимателя есть другие ресторанные бренды. Тимур Хайрутдинов развивает "Азия кафе" (семь заведений) и "Винегрет" (две точки). Александр Колобов занимается сетью суши-кафе "Ваби-Саби" (около 30 в Москве и регионах), израильскими шоколад-барами Max Brenner, а также закусочными Burger King (более 170 точек в России) в партнерстве с "ВТБ Капиталом". Новые помещения, которые "Шоколадница" может получить от "Кофе Хауза", пригодятся для развития других брендов, не исключает гендиректор консалтинговой компании "Ресткон" Елена Перепелица, так как у обеих сетей есть точки, расположенные рядом.

Участники рынка, опрошенные "Ъ", затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. "Ориентироваться только на показатели оборота "Кофе Хауз" некорректно, так как необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте",— поясняет один из них. Когда "Кофе Хауз" оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49% были оценены в $50 млн, а ее оборот на тот момент — в $150 млн в год. С тех пор сеть выросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Михаила Бурмистрова,— до $160 млн. Оборот "Шоколадницы", по его подсчетам, составляет $300 млн (без учета франчайзинга).

Емкость рынка кофеен Москвы и близлежащих районов Московской области в денежном выражении составила более $2 млрд, оценивает "INFOLine-Аналитика". Но популярность кофеен в России снижается. По данным Synovate Comcon, по итогам 2013 года они были на втором месте по посещаемости в стране: в кофейни ходили 18,1% населения. К концу первого квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд — 19,7%, суши-бары — 16,4% и пиццерии — 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб., по сравнению с первым кварталом 2013 года он вырос на 9 руб. Крупнейшие участники рынка кроме "Шоколадницы" и "Кофе Хауз" — Coffeeshop (81), Starbucks (более 75) и "Кофеин" (более 30).

Представители "Шоколадницы" и "Кофе Хауз" от комментариев отказались.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Рыжый (Гость) | 24.07.2014, 10:57
Шоколаднница совсем плохая стала.
Еcce homo (Гость) | 24.07.2014, 14:05
А где вы хорошие сетки кофеен видели? Из массовых?
Тoto (Гость) | 24.07.2014, 14:23
Старбакс.
Без комментариев (Гость) | 24.07.2014, 14:59
Да уж)))
Тoto (Гость) | 24.07.2014, 15:13
У нас радом с домом - все хорошо.
Tom (Гость) | 24.07.2014, 11:57
кофе хауз то получше шоколадницы, теперь вот испортится.
фыва (Гость) | 24.07.2014, 13:06
В "Шоколаднице" бариста деньги в руки берет, это вооще как?!
зайка моя (Гость) | 24.07.2014, 14:24
в шоколаднице деньги вообще брать не должны.
Loreleya (Гость) | 24.07.2014, 14:45
как же они будут жить
ЗЫ (Гость) | 24.07.2014, 14:59
Кофа горький везде. Фильтры экономят.
К.К. (Гость) | 24.07.2014, 19:22
Кофе из машины это издевательство над продуктом и идеей.Только песок и джезва.
ЖОРА (Гость) | 24.07.2014, 19:53
А я вот водку предпочитаю. Из бутылки.
ввав (Гость) | 31.07.2014, 00:23
вававава

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров