Apple готовится к серьезному обновлению


Маркетинг | 24 Июля 2014 09:20:23 | 2

Apple опубликовала отчет за третий квартал 2014 финансового года, согласно которому прибыль компании выросла на 12% по сравнению с прошлым годом. Увеличившаяся же на 36% статья расходов на исследования и разработки дает основания полагать, что новая версия смартфона, который должен выйти этой осенью, получит нечто большее, чем просто годовое обновление. Кроме того, во вторник компания заполучила патент на собственные «умные» часы iTime

Корпорация Apple представила во вторник свой финансовый отчет за прошедший квартал, который завершился 28 июня. Согласно документу, выручка компании за отчетный период составила $37,4 млрд, что на 12% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Чистая же прибыль Apple составила $7,7 млрд, или $1,28 на акцию. Таким образом, третий квартал 2014 года стал успешнее прошлогоднего, в котором показатель чистой прибыли остановился на отметке $6,9 млрд.

При этом стоит отметить, что рост доходов и прибыли связан в первую очередь с двумя факторами — iPhone и Китаем. Среди всех гаджетов, реализуемых американской компанией, увереннее всего себя чувствует именно смартфон. За эти три месяца их было продано 35,2 млн штук. Для сравнения: в прошлом году этот показатель был на 4 млн экземпляров скромнее. Доходы от нынешних продаж iPhone по всему миру составили $19,75 млрд. И здесь главную роль сыграли страны БРИК, где рост продаж составил порядка 55%. Жители Бразилии, России, Индии и Китая продолжают активно скупать прошлогоднюю модель, несмотря на анонсированный на осень выход смартфона нового поколения. Особенно отметим Китай, где Apple удалось заработать в этом квартале $5,9 млрд, а рост выручки по сравнению с прошлым годом составил 28%. «Китай преподнес сюрприз,— прокомментировал отчет компании генеральный директор Тим Кук.— Мы ожидали, что там будет рост, но он превзошел ожидания».

Продолжают расти и продажи компьютеров Mac: в этом квартале они составили 4,4 млн штук, что хоть и несколько хуже ожиданий аналитиков (впрочем, как и все показатели продаж), но все же превышает прошлогодний объем, который составлял на конец июня 2013 года 3,75 млн штук.

А вот iPad и iPod неумолимо теряют аудиторию, и если в случае с медиаплеером это обусловлено общей тенденцией сокращения данного сегмента рынка, то планшет продолжает проигрывать конкуренцию не только смартфонам с широкими экранами, но и своим конкурентам. Продажи iPad в этом квартале составили 13,2 млн экземпляров, что на 9% хуже данных за прошлый год и на 19% хуже показателя начала текущего года. Правда, сам Тим Кук, похоже, настроен оптимистично: «Продажи iPad соответствуют нашим ожиданиям, хотя я понимаю, что они не соответствуют вашим»,— заявил глава корпорации во время конференции для инвесторов.— Но для нас самым важным остается то, что наши покупатели довольны своими iPad и продолжают активно пользоваться ими».

Выход из сложившейся ситуации руководство Apple видит в подписанном всего неделю назад соглашении с IBM. Некогда два непримиримых конкурента на рынке договорились о совместной разработке бизнес-приложений для iOS и продвижении iPhone и iPad в корпоративной среде. Всего компании планируют разработать более 100 различных приложений для всевозможных технических отраслей, а также ритейла, системы здравоохранения и финансового сектора. Ожидается, что первые приложения совместной разработки появятся уже осенью.

«В 1984-м мы были конкурентами. В 2014-м, как мне кажется, вряд ли можно найти две другие компании, которые настолько хорошо дополняли бы друг друга. Эта сделка действительно имеет историческое значение»,— заявил в интервью Тим Кук.

Как уже говорилось, Apple анонсировала на осень выход новой линейки продуктов и новых версий программного обеспечения. Но финансовый отчет, опубликованный во вторник, раскрыл еще одну немаловажную деталь. Из него видно, что только за последний квартал корпорация из Купертино вложила порядка $1,6 млрд в исследования и разработки. Эта сумма составляет примерно 4% от продаж компании — такого соотношения не было с 2006 года, когда Apple представила всему миру свой первый iPhone. Эта цифра позволила экспертам сделать прогноз о том, что на рынке появится не просто очередной обновленный смартфон Apple с большим экраном, а устройство, претерпевшее действительно серьезные изменения.

Во вторник же Бюро по патентам и торговым маркам США одобрило заявку Apple, которую та оставляла еще в 2011 году. Это запрос на выдачу патента на «умные» часы iTime. И как отмечают аналитики и эксперты, именно носимый гаджет должен стать горячей новинкой американской корпорации этой осенью. Согласно тексту патента, это будет носимое на запястье пользователя устройство, способное подключаться к прочим электронным гаджетам Apple. «Умные» часы, название которых пока остается точно неизвестным (для бренда может быть выбрано отличное от указанного в патенте наименование), будут наделены способностью отображать различные уведомления о звонках, сообщениях и новостях из социальных сетей, демонстрировать данные GPS-навигации, проигрывать медиафайлы, а также следить за физической активностью пользователя.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Gotovchenko (Гость) | 24.07.2014, 11:03
Что-то последний айпад у них по дизайну-то не очень, прям скажем.
Центр "Э" (Гость) | 24.07.2014, 19:27
Джобс был не прост так...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров