10 Июля 2014 | 09:28

Мэрия Химок за день выручила от продажи наружной рекламы 486 млн рублей

В среду, 9 июля, районная администрация подмосковных Химок и государственное казенное учреждение "Мособлреклама" провели торги, на которых была разыграна вся городская наружная реклама. На аукцион 36 лотами были выставлены 455 мест под различные конструкции общей стартовой стоимостью 129,3 млн рублей

Картинка Мэрия Химок за день выручила от продажи наружной рекламы 486 млн рублей

По закону "О рекламе" с июля 2008г. муниципалитеты (в Москве и Петербурге – городские администрации) могут распределять места на установку и эксплуатацию рекламоносителей исключительно по результатам торгов – аукционов или конкурсов. К 2013г. у подавляющего большинства конструкций по всей России истекли сроки действующих договоров и по всей стране начались массовые торги на наружную рекламу.

Аукцион в Химках стал вторым по значимости для Подмосковья: в апреле администрация Одинцовского района и "Мособлреклама" разыграли 480 мест общей стартовой стоимостью 184 млн руб. За возможность установить свои конструкции на престижных Рублево-Успенском и Новорижском шоссе победители того аукциона заплатили 945 млн руб.

Итоговый протокол торгов в Химках еще не опубликован, но, как заявили РБК в "Мособлрекламе", в ходе аукциона было выручено 485,7 млн руб., что почти вчетверо превысило стартовую цену. В среднем на каждый лот претендовали 14 компаний, в том числе лидеры рынка Russ Outdoor, Gallery, "Вера-Олимп". Всего победителями торгов признаны 18 компаний. Больше всех, по три лота, выиграли Russ Outdoor, "ХХI век – ТВ", "Игроник Аутдор", "Постер", "Доминанта" и "РИА Лэнд".

Большая часть мест – 292 – на торгах в Химках предназначалась под крупные форматы – щиты 3х6 м, 4х12 м и 5х15 м. Срок их эксплуатации определен в пять лет. По итогам торгов средняя стоимость одного щита в год составила в Химках 324,2 тыс. руб., следует из предварительных данных "Мособлрекламы".

В конце июня сходный аукцион "Мособлреклама" провела в подмосковном Красногорске. Там стоимость одного крупного щита по отдельным лотам достигала 1 млн руб. В Москве же по итогам состоявшихся в августе прошлого года торгов средняя стоимость одного щита равняется 1,8 млн руб. (тогда 3999 мест были проданы на десять лет за 72,3 млрд руб.). Примерно такой же показатель - 1,4-1,8 млн руб. в год - был у отдельных крупных щитов на Новорижском шоссе по итогам апрельских торгов в Одинцовском районе.

Аукцион в Химках свидетельствует, что операторы наружной рекламы больше не хотят переплачивать за возможность остаться на рынке. После торгов в Москве их победители, чтобы компенсировать свои резко возросшие расходы, вынуждены были поднять расценки для рекламодателей, что тут же снизило привлекательность наружной рекламы по сравнению с другими медиа.

В январе-мае этого года в Москве коммерческая загрузка рекламных поверхностей (без учета малых форматов) составила, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", только 62,1%, что на 21,6 процентных пункта (п.п.) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: по 50 крупнейшим городам России этот показатель составляет 73,4%, что лишь на 9,4 п.п. меньше, чем годом ранее. Доходы столичных операторов наружной рекламы за первые пять месяцев снизились на 3,5%, до 6,3 млрд руб. с НДС, тогда как по всей России зафиксирован рост на 1,4%, до 15 млрд руб., оценивает "ЭСПАР-Аналитик".

 

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru