«Ростелеком» присматривает себе интернет-кинотеатр


Маркетинг | 24 Июня 2014 14:43:31

«Ростелеком» обратился в инвестбанки с просьбой подыскать ему видеосервис в интернете. Но вниманием оператора уже завладели проекты Газпромбанка — Rutube, Now.ru и Zoomby

«Ростелеком» направил нескольким крупным инвестбанкам «запросы предложений» — письма с просьбой подыскать проект для приобретения, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух таких банков. Госоператора интересуют проекты в сегменте онлайн-видео, уточняют они, банки-консультанты должны проанализировать этот рынок и порекомендовать «Ростелекому» конкретные активы.

Основные кандидаты на продажу — Ivi.ru, Tvigle и проекты Газпромбанка (входящие в «Газпром-медиа» Now.ru и Rutube, а также Zoomby.ru), рассказывают инвестбанкиры. Наиболее вероятной они считают покупку активов Газпромбанка. Это мнение разделяет источник в «Ростелекоме»: по его словам, оператора особенно интересуют Now.ru и Rutube.

«Ростелеком» и «Газпром-медиа» уже сообщали, что могут стать партнерами — совместно развивать платформы доставки контента. Взамен оператор рассчитывал получить максимально полный доступ к библиотекам телеконтента «Газпром-медиа» (контролирует каналы НТВ и ТНТ, а также оператора спутникового телевидения «НТВ плюс»). А президент «Ростелекома» Сергей Калугин до осени прошлого года владел 25% холдинга WebMediaGroup, контролирующего Zoomby.ru. С приходом в «Ростелеком» Калугин продал этот пакет Газпромбанку, так что теперь 55% Zoomby распределены между Газпромбанком и фондом «Лидер-инновации», еще 45% у неизвестных частных инвесторов.

Новая стратегия «Газпром-медиа» предполагает объединение Now.ru и Rutube, знают человек, близкий к этому холдингу, и знакомый Калугина. В объединенную компанию может войти и Zoomby, но это до конца не решено, добавляют оба. Когда стратегия будет утверждена, «Газпром-медиа» готова подумать о привлечении в этот бизнес партнера, говорят собеседники «Ведомостей», и им вполне может оказаться «Ростелеком» — партнерство с ним уже предварительно обсуждалось.

Новая стратегия имеется и у «Ростелекома», она предполагает его постепенную трансформацию в медиакомпанию — это должно компенсировать оператору потери от традиционных услуг связи. «Ростелеком» планировал вступать в партнерства с крупными производителями и агрегаторами контента.

В 2013 г. «Ростелеком» занимал 21% российского рынка платного ТВ (по числу подписчиков; оценка iKS-Consulting), а цель — стать лидером, инвестировать в контент и расширять возможности для его дистрибуции, говорит представитель компании Андрей Поляков. Для этого компания изучает «рыночные возможности».

У «Ростелекома» есть свой медиапортал Zabava.ru, но этот проект не смог собрать достаточную аудиторию, а его платформа устарела, признается источник в «Ростелекоме». Поэтому оператор хотел бы найти надежного и опытного партнера. Поляков аудиторию Zabava.ru не раскрывает; всего у «Ростелекома» 7,6 млн подписчиков платного ТВ, из них 2,3 млн смотрят «интерактивное ТВ».

Аудитория онлайн-видео стремительно растет с тех пор, как началась миграция телезрителей в интернет, говорит основатель и гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Благодаря этому у таких проектов все больше крупных рекламодателей, выпускающих товары массового спроса. Лучше всего в России приживается модель бесплатного для пользователей интернет-телевидения или кинотеатра, продолжает Яковлев: рекламодатели привыкли работать с аудиторией бесплатных эфирных телеканалов. Он прогнозирует, что в ближайшие годы выручка онлайн-видеопроектов будет расти на 50-70% в год. Возможность сделки с «Ростелекомом» Яковлев не комментирует.

Переток рекламодателей с ТВ в онлайн-проекты есть, подтверждает аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина, а развитие новых технологий вроде смарт-ТВ и растущая популярность планшетов и смартфонов способствуют развитию легальных видеоресурсов.

Представители Ivi.ru и «Газпром-медиа» отказались от комментариев. Представитель Газпромбанка не ответил на запрос.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров