«Вымпелком» готов купить всю сеть «Ион»


Маркетинг | 19 Мая 2014 09:07:36

Сотовый оператор "Вымпелком", розничная сеть которого в прошлом году утроилась, планирует новые инвестиции в ритейл. Через три года компания получит право на покупку всей сети салонов "Цифровой центр "Ион"" за $80-140 млн. Ранее оператор обсуждал покупку контрольного пакета компании

Условия опциона на покупку розничной сети "Ион" опубликованы в отчетности Vimpelcom Ltd по форме 20-F за 2013 год. В зависимости от финансовых показателей ритейлера по итогам 2016 года, а также "при удовлетворении определенных условий" "Вымпелком" заплатит за 100% розничной сети от $80 млн до $140 млн, говорится в отчете. Реализация опционного договора, заключенного в декабре 2013 года, начнется с января 2017 года. В пресс-службе "Вымпелкома" не стали уточнять, какие мультипликаторы будут применяться при оценке ритейлера.

О том, что "Вымпелком" может приобрести "Ион", источники "Ъ" сообщали еще в сентябре 2013 года. В декабре "Вымпелком" и "Ион" объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого ритейлер решил перейти на бренд "Ноу-хау". Сейчас из ста салонов "Иона" в Москве, Подмосковье, Рязанской и Тверской областях 54 салона переведены под бренд "Ноу-хау". В этих салонах посетители могут не только приобрести цифровую технику, но и настроить ее. При этом в отдельной монобрендовой зоне "Билайна" продаются контракты оператора. Согласно договору, в 2014 году только в Москве будет работать сто точек "Ноу-хау", к концу 2015 года — 150 точек. На момент объявления о партнерстве стороны не обсуждали продажу 100% "Иона". Как рассказывал тогда коммерческий директор "Иона" Александр Болотов, "Вымпелком" интересовался покупкой контрольного пакета. В пятницу он отказался обсуждать сделку.

В группу компаний "Цифровой центр "Ион"" входят несколько юридических лиц, основные из которых — ООО "Мобиленд" и ООО "Мобильные решения". Владельцем первого, по данным Kartoteka.ru, является Андрей Бачурин, второго — Александр Юров. Бренд "Ион" зарегистрирован на ООО "Мобиленд". По итогам 2012 года выручка "Мобиленда" выросла на 31,5%, до 981 млн руб., валовая прибыль — на 31,7%, до 861,5 млн руб., чистая прибыль сократилась на 48,6%, до 579 тыс. руб.

Цифровой центр "Ион" входит в топ-15 крупнейших ритейлеров в России; в 2013 году его выручка составила 9-10 млрд руб., подсчитал гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По мнению гендиректора ритейлера Enter Сергея Румянцева, стоимость "Иона" "ближе к нижней границе заявленного Vimpelcom диапазона".

В последнее время "Вымпелком" увеличивает инвестиции в собственную розницу. Как сообщал оператор в отчетности за первый квартал 2014 года, его монобрендовая сеть выросла в три раза: сейчас по всей России насчитывается свыше 1,2 тыс. точек "Билайна". На эти салоны приходится 39% продаж контрактов "Вымпелкома". Договор о развитии монобренда "Вымпелкома" в феврале 2011 года заключен еще с одним ритейлером — "Евросетью". По этому соглашению в 2013 году "Евросеть" получила от "Вымпелкома" $16,4 млн, сообщается в отчетности Vimpelcom Ltd. Между тем исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Александр Поповский в апреле заявлял "Интерфаксу", что оператор "не намерен наращивать число магазинов до сумасшедших цифр".

Помимо собственной розницы "Вымпелкому" принадлежит 50% "Евросети", остальные акции у "МегаФона". В прошлом году "Евросеть" принесла владельцам убыток. Так, "МегаФон" сообщил о чистом убытке, приходящемся на его долю в "Евросети", в размере 202 млн руб. Vimpelcom Ltd показала годовой убыток от ассоциированных компаний $159 млн (5,2 млрд руб. по курсу Центробанка), связав его со снижением доходов "Евросети" и увеличением потерь от бизнеса канадского телекоммуникационного оператора Wind Mobile. Какая часть убытка приходится на "Евросеть", в пресс-службе "Вымпелкома" не сообщили. Президент "Евросети" Александр Малис сказал "Ъ", что бизнес ритейлера прибылен.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров