Интернет-торговля в России вышла из Сети


Тенденции | 19 Мая 2014 09:10:59

Зарубежные компании не отбирают клиентов у отечественных интернет-магазинов

PayPal вместе с компанией DataInsight провели исследование о покупательских особенностях российских онлайн-пользователей. Самый интересный его результат — опровержение мифа о том, что развитию отечественных интернет-магазинов мешают иностранные компании.

Исследование выявило, что 31% опрошенных покупателей пользуются исключительно российскими интернет-магазинами, только 7% предпочитают им зарубежные.

"Есть такое мнение на рынке, что иностранные компании, иностранные магазины, не обязательно крупные, отнимают покупателей, отнимают покупки, отнимают деньги у российских интернет-компаний. Вот то, что мы сейчас увидели, это очень интересная штука, потому что мы увидели немного другую картинку. Мы увидели, что люди, которые активно покупают там, активно покупают и здесь. Более того, насколько мы можем понять, в зарубежные интернет-магазины ушли не те покупки, которые не сделаны здесь, а те покупки, которые были бы сделаны этими людьми там, когда они бы туда поехали. Конечно, безусловно какое-то количество покупок из российских интернет-магазинов, потому что мы говорим об одном и том же бюджете, ушло на Запад. В основном ушли на Запад те покупки, которые невозможно сделать здесь. Потому что есть отдельные устройства, которые здесь не купить, есть отдельные бренды, которые здесь не купить, особенно в детских товарах такое есть. Есть вещи, которые здесь стоят непропорционально дорого, неоправданно дорого в силу монополизма поставщика, то они покупаются там. И это правда. И это в основном касается того, что можно спланировать надолго, того, что можно подождать. Потому что я буду ждать доставку от двух-трех недель до трех-четырех месяцев. И то, что мне на самом деле будет не жалко потерять, если оно пропадет", — поясняет эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу DataInsight Федор Вирин.

Небезынтересно и то, что 7% опрошенных совершают покупки со смартфонов, находясь в реальном физическом магазине. Причем число таких покупателей будет расти — аналогичным образом планируют поступать уже 13% респондентов.

В общем, исследование прослеживает тенденцию к совмещению онлайн- и офлайн-шоппинга, где покупатели будут приходить в физические магазины либо для непосредственно покупки заказанного в Интернете товара, либо для получения дополнительной информации о нем.

"Здесь происходит очень интересная картина, на которую я обратил внимание в конце прошлого года. Эта картина такая: в некоторых товарных категориях вообще поменялся подход к покупке и подход к продаже. Самые главные категории — это гаджеты и портативная электроника. Если мы посмотрим на эту категорию, то мы увидим, что популярные товары: Samsung, четвертый или пятый iPhone, еще что-то могут купить, то есть пришел в магазин и купил. Но как только мы хотим чего-нибудь отличающегося от топовых новинок, что сегодня есть на рынке, тот же самый Samsung, но чуть-чуть другой, то мы уже в принципе не может купить его в офлайне никак. Можем прийти в офлайновый магазин, сказать: "Ах, как же так, у вас его нет!". Этот офлайновый магазин нам предложит его заказать. Мы закажем, он придет в этот же магазин завтра или послезавтра. Или мы можем заказать его через Интернет — нам его завтра привезут. Но картинка получается такой, что все магазины стали точками самовывоза для интернет-заказов, плюс витриной для новинок, для популярных новинок. И роль магазинов свелась к этим двум вещам. Это точка, куда можно прийти для финального выбора или заказа товаров. Но весь выбор, подготовка к покупке, сама покупка делается через Интернет. К такой же модели сейчас очень близко подходит бытовая техника, бытовая электроника", — поясняет Федор Вирин.

Исследование также выявило, что интернет-торговля в России больше не ограничивается одними только покупками в интернет-магазинах.

Россияне охотно вступают в торговые отношения с другими пользователями Сети: 59% респондентов признались, что занимаются коммерческой деятельностью онлайн.

При этом примерно 70% из них делают это как минимум раз в месяц. Онлайн-покупки или связанные с этим действия совершает примерно 90% опрошенных пользователей. Причем все чаще при помощи смартфонов.

Совсем не вовлечены в онлайн-коммерцию только 6% респондентов. В их число входят люди, познакомившиеся с Интернетом совсем недавно. Это, в первую очередь, старшее поколение. Именно они приобщаются к Сети в последнюю очередь. Проникновение Интернета в этой возрастной группе в России — меньше 50%.

Однако и они, по прогнозам PayPal, со временем станут активными пользователями онлайн-коммерции. Но на их место придут новые люди, только подключившиеся к Сети, так что эта цифра, скорее всего, останется неизменной.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Вести

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров