24 Марта 2014 | 08:51

«Ростелеком» вдвое сократит свою розницу

"Ростелеком", владеющий в России 2,2 тыс. салонов связи, в этом году поменяет формат собственной розничной сети. Половина точек продаж будет закрыта, а оставшиеся частично перейдут в совместное использование с "Tele2 Россия". Госкомпания рассчитывает, что реформа розницы позволит ей через пять лет выйти из убытков

Картинка «Ростелеком» вдвое сократит свою розницу

"Ростелеком" одобрил концепцию реорганизации сети салонов связи, рассказала "Ъ" старший вице-президент госкомпании Лариса Ткачук. Планируется, что во втором квартале эта концепция будет представлена совету директоров оператора. Изменения потребовались, так как в конце 2013 года "Ростелеком" отказался от управления мобильным бизнесом, передав его в СП c "Tele2 Россия". Сам оператор решил сфокусироваться на предоставление услуги triple play (телефон-интернет-ТВ), продвижение которой не требует наличия большого количества точек продаж. Поэтому половина из 2,2 тыс. салонов будет закрыта, 70% из оставшихся магазинов откроются в новых местах, уточнила госпожа Ткачук. У "Ростелекома" будет два формата магазинов — флагманские салоны на центральных улицах крупных городов и компактные заведения площадью 80 кв. м.

В "Ростелекоме" также сообщили, что в салонах будут организованы шоу-румы для продвижения "Интерактивного телевидения". Кроме того, в салонах можно будет забрать оборудование, приобретаемое клиентами на сайте "Ростелекома", а возможно, и других интернет-магазинов, добавила Лариса Ткачук. По ее словам, ведутся переговоры об организации продаж контрактов на подключение интернета и ТВ в отделениях "Почты России" и салонах "Евросети". Продажа контрактов на подключения и карточек оплаты "Ростелекома" через отделения почтовой связи начнется в апреле, подтвердили в пресс-службе "Почты России". Наконец, "Ростелеком" хочет в своих салонах предоставлять финансовые услуги — платежи, переводы, погашение кредитов, страхование. Для предоставления этих услуг необходима банковская лицензия: в 2013 году "Ростелеком" вел переговоры с банком "Россия" о покупке его "дочки" Собинбанка. 20 марта банк "Россия" попал под санкции правительства США, платежные системы Visa и MasterCard заблокировали банковские карты Собинбанка. Но еще накануне президент "Ростелекома" Сергей Калугин говорил, что госкомпания пока не решила, покупать ли Собинбанк.

Кроме того, часть салонов "Ростелекома" перейдет в совместное использование с новым оператором "T2 РТК Холдинг" (СП "Ростелеком" и "Tele2 Россия"). В тех регионах, где у двух операторов есть мобильные активы, например в Нижегородской и Челябинской областях, будет создаваться общая розница. Но стратегия совместной розницы пока не готова, пояснили в "Tele2 Россия".

В четверке крупнейших сотовых операторов розничная сеть "Ростелекома" занимает по размеру второе место, по выручке — последнее (см. таблицу). "Мы рассчитываем в перспективе четырех-пяти лет вывести нашу сеть, работающую сейчас в минус, из убытков",— сказала Лариса Ткачук. В 2011 году "Ростелеком" планировал инвестировать в свою сеть 3-3,7 млрд руб., но в компании не сообщают, выполнен ли план. По стратегии "Ростелекома", к 2018 году компания должна вдвое снизить расходы на розницу.

Другим операторам собственная розница помогает привлекать абонентов. Как сообщили в пресс-службе МТС, среднемесячная выручка на абонента в салонах этого оператора на 20-25% выше, чем через другие каналы (сети "Связного" или "Евросети"). "Ростелеком" рискует, сокращая свои салоны до 1 тыс., считает источник "Ъ" в одном из сотовых операторов.

"Ростелеком" опоздал с оптимизацией свой розницы: другие мобильные ритейлеры это уже сделали, говорит директор компании Enter Сергей Румянцев. Расходы на открытие нового магазина — $30-40 тыс.

В планы "Ростелекома" может вмешаться падение потребительского спроса. По итогам 2013 года продажи ритейлеров выросли на несколько процентов, а по итогам первых месяцев этого года они падают от 5% в сегменте non-food и до 20% в остальном ритейле. "Если рынок и дальше будет падать, то сеть и дальше придется сокращать",— предупреждает господин Румянцев.

Крупнейшие сотовые ритейлеры России

*Оценка Infoline. В остальных случаях приводятся данные из отчетности по МСФО.

Источник: Infoline.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru