Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России


Маркетинг | 10 Февраля 2014 09:00:42 | 13

Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Источник: metronews.ru
Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.

Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Ха! (Гость) | 10.02.2014, 11:08
А я не смотрел. И не буду.
ИМXО (Гость) | 10.02.2014, 13:04
Надо же, очень хорошее представление. Даже удивительно.
Еel (Гость) | 10.02.2014, 13:10
экспортный вариант. как "березка" при сов. власти.
Стас (Гость) | 10.02.2014, 13:22
не понимаю что там интересного....
Герасим (Гость) | 10.02.2014, 14:46
Та ничего))
Андрюха (Гость) | 10.02.2014, 14:46
Посмотреть штоле это открытие...
Геша Козодоев (Гость) | 10.02.2014, 15:33
Очень духоподъемно )
Тургеневский юноша (Гость) | 10.02.2014, 16:24
Я попытался, но комментарии ведущих меня отвратили. Гнусь редкая.
777 (Гость) | 10.02.2014, 15:22
Достала уже эта олимпиада. Сколько можно.
Ося и Киса были здесь (Гость) | 10.02.2014, 15:59
Рубинштейн на эту тему: http://grani.ru/Culture/essay/rubinstein/m.224347.html.
Неуловимый Джо (Гость) | 10.02.2014, 16:20
хосподи, и тут эта олимпиада. куда от нее дется!
Из Усть-Каменогорска (Гость) | 10.02.2014, 17:37
Меня вот что интересует - там аргонавты чего делают? Сами они - греки, приехали к грузинам, при чем тут Россия?
Русич (Гость) | 10.02.2014, 18:40
Русская цивилизация имеет античные корни.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров