Организаторы Игр в Сочи поставили маркетинговый рекорд - заработали 1,3 млрд долларов


Маркетинг | 31 Января 2014 17:43:48 | 1

Организаторы Игр в Сочи поставили маркетинговый рекорд - заработали 1,3 млрд долларов
Источник: newsru.com
Еще не начавшись, Олимпиада в Сочи установила новый рекорд - на этот раз по сумме доходов от маркетинговой программы. Уже сейчас эта сумма превысила 1,3 миллиарда долларов, что в полтора раза превышает аналогичный показатель зимних Игр-2010 в Ванкувере и в три раза - заявочные ожидания, сообщил ИТАР-ТАСС в пятницу директор по маркетинговым программам оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Маневич

Сопоставимый доход от национальных спонсоров до сих пор получили только одни летние Игры - в Пекине в 2008 году. То, что зимнему Сочи удалось догнать летний Пекин, - большая победа, сказал «Ведомостям» топ-менеджер одной из российских компаний-спонсоров. Он пояснил, что в летних Играх участвует больше спортсменов, они собирают большую аудиторию телезрителей, поэтому обычно доходы зимних и летних Олимпиад несравнимы.

Оргкомитет Сочи-2014 подписал маркетинговые договоры с восемью национальными партнерами - компаниями «МегаФон», «Ростелеком», РЖД, «Роснефть», Bosco Sport, «Сбербанк», «Аэрофлот» и Volkswagen. Для сравнения газета отмечает, что у предыдущей по сроку Олимпиады - в Лондоне в 2012 году - было семь национальных партнеров.

Еще более 500 миллионов долларов прибыли на Олимпиаде могут составить доходы от лицензионной программы, то есть от продажи разнообразной продукции с символикой сочинских Игр, продолжил Маневич. Как сообщается на сайте Олимпийского комитета, эта программа насчитывает несколько десятков категорий - от спортивной одежды и спорттоваров до монет, марок, мягких игрушек и посуды: всего около 5 тысяч наименований.

Из сувениров рекорд по продажам уже побили плюшевые игрушки. В частности, продано свыше 3,6 миллиона Талисманов Игр-2014, одних только Белых Мишек купили более 1 миллиона, рассказала директор по лицензированию Оргкомитета Елена Земятова. Также продано более 300 тысяч пар коньков, более 70 тысяч пар беговых лыж и 260 тысяч футбольных мячей.

По ее словам, пик продаж придется непосредственно на период Игр. На территории спортивных объектов будут открыты 30 дополнительных точек реализации, в том числе Главный олимпийский магазин возле Медал-плаза в Прибрежном кластере.

После Олимпиады наступит время распродаж: с 1 апреля сетевые реализаторы могут начать снижать цены на сувениры. А вообще олимпийская розница будет работать в России до конца года.

«Главный рекорд» Сочи-2014 эксперты называют неприличным

Сочинская Олимпиада уже установила или претендует на другие  «неспортивные» рекорды. Так, эксперты ожидают, что она станет рекордной по доходам от рекламы. В частности, американская компания NBC Universal, которая приобрела права на телевизионную трансляцию Игр в США, уже к середине января получила заказов на размещение рекламы на 800 миллионов долларов - непревзойденная сумма в истории зимних Олимпиад.

А наибольший резонанс в обществе, причем далеко не положительный для имиджа Сочи-2014, вызывает стоимость этих Игр. Изначально, еще в 2007 году, была озвучена сумма в 314 миллиардов рублей (12 миллиардов долларов). Несмотря на то, что в Сочи все строилось фактически с нуля, эту цифру посчитали нескромной, учитывая, что обычно затраты на зимние Игры составляют единицы миллиардов долларов, на летние - несколько десятков миллиардов.

Однако за пять лет смета возросла в пять раз. Из отчетов, которые зимой 2013 года были розданы участникам заседания Госкомиссии по подготовке Олимпиады в Сочи, следовало, что она обойдется уже более чем в 1,5 триллиона рублей (50 миллиардов долларов). Эксперты тогда назвали затраты неприличными.

Но год спустя власти преподнесли критикам настоящий сюрприз, официально объявив, что «общая стоимость инвестиций в подготовку Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи составила всего-то около 214 миллиардов рублей». То есть меньше самой первоначальной суммы и, что удивительнее всего, даже дешевле Универсиады-2013 в Казани, которая обошлась в 228 миллиардов рублей.

Впрочем, скептики не спешат доверять официальным цифрам. Оппозиционный политик Борис Немцов заявил, что это «абсолютное вранье», и выдал результаты альтернативного подсчета (по официальным документам): вышло, что общая стоимость Олимпиады составила все-таки более 1,5 триллиона рублей. Сумму подтвердил и Фонд по борьбе с коррупцией под руководством Алексея Навального, который провел собственную проверку.

Россияне считают «мегасобытия» полезными для страны

Как бы то ни было, большинство россиян убеждены, что «мегасобытия», такие как Олимпиада, чемпионат мира по футболу, Универсиада или саммит АТЭС во Владивостоке, приносят пользу для городов и территорий проведения. Как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), так считают 62% граждан страны.

60% пришли к выводу, что такие мероприятия мирового масштаба благоприятны для России в целом. А каждый второй респондент (55%) заявил, что был бы рад проведению значительного события в своем городе.

О потенциальном вреде крупных мероприятий сказали лишь 25% респондентов, при этом о возможных негативных последствиях чаще упоминали жители Москвы и Санкт-Петербурга (48% от числа недовольных). Москвичи и петербуржцы также особенно негативно относятся к идеям проведения «мегасобытий» в их городах (47%).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии

Рatto (Гость) | 31.01.2014, 18:13
Это не 62% граждан, это 62% дебилов.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров