«Магнит» из регионов притянуло в Москву


Маркетинг | 28 Ноября 2013 15:37:27 | 3

Крупнейший периферийный ритейлер заявил о столичных амбициях

Крупнейшая в России ритейловая сеть «Магнит» начинает агрессивную экспансию на столичный рынок, где вступит в схватку с «Пятерочкой» X5 Retail Group и «Дикси».  Аналитики предполагают, что «Магнит», долгое время остававшийся вдали от столичного рынка, заявит о себе поглощениями своих конкурентов в Москве.

По решению состоявшегося вчера совета директоров «Магнита», филиалы его операционной компании «Тандер» появятся на Западе и Востоке Москвы. Для «Тандера» также откроют две возобновляемые рамочные кредитные линии на общую сумму 20 млрд рублей. Кредит с лимитом 10 млрд рублей «Тандер» может привлечь в Сбербанке на три года по ставке не более 12% годовых. Также компания может привлечь кредит Альфа-банка с лимитом 9,75 млрд рублей сроком на три с половиной года, под 15% годовых.

Примечательно, что кредит для «Тандера» берется под сделки. В отчете с заседания совета директоров говорится, что генеральное соглашение с банками планируется подписать в связи с совершением запланированных сделок по приобретению или отчуждению имущества, стоимость которого не дешевле 5% балансовой стоимости активов «Магнита». По оценке аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, балансовая стоимость «Магнита» превышает $7 млрд. Исходя из этого, минимальная сделка по поглощению может составить $350 млн.

Эксперты предполагают, что и открытие филиалов, и кредитной линии под будущие сделки означают заявление «Магнита» об амбициях на столичном рынке ритейла. Некоторые аналитики не исключают, что принятые на совете директоров решения — это шаги по подготовке самой ожидаемой в рознице сделки — покупки операционной компании «Седьмого континента» и долгосрочной аренды 130 магазинов сети. Правда, сделки с «Семеркой» уже не раз срывались. В последний раз с «Седьмым континентом» не удалось договориться второму после «Магнита» розничному гиганту — X5 Retail Group.

По мнению финансового аналитика УК «Финам» Максима Клягина, наиболее вероятно, что поглощение игроков «Магнитом» начнется уже в следующем году. Клягин считает, что массированная атака столичного ритейла начнется с открытия новых магазинов, а также со скупки небольших розничных объектов. Финансовых возможностей для этого у «Магнита» достаточно.

— В 2014 году «Магнит» намерен вложить порядка $2 млрд в расширение собственного бизнеса. При этом долговая нагрузка у ритейлера низкая, — отмечает аналитик.

От выхода на московский рынок «Магнит» только выиграет. Магазины сети хоть и вступят в конкуренцию c «Дикси» и «Пятерочкой», но имеют хорошие шансы на победу. Магазины «Магнита» буквально заполонят столицу, это их традиционная тактика ведения боя на рынке. В этом плане, по мнению Клягина, сети есть к чему стремиться.

— Столичный рынок уступает по своей насыщенности рынкам западных мегаполисов, он проигрывает даже Питеру по количествам магазинов на душу населения. В Москве достаточно места, чтобы развиваться, — считает эксперт.

Что касается «Седьмого континента», то он «Магниту» пока неинтересен: аналитик полагает, что покупать дорогие активы — не в стиле «Магнита».

— Это слишком дорого и неоправданно для них, — считает Максим Клягин. — Кроме того, «Седьмой континент» не подходит «Магниту» по формату.

Возможен и сценарий, при котором «Магнит» поможет X5 Retail Group в покупке интересующих их площадок «Седьмого континента». По словам бывшего топ-менеджера X5 Retail Group, а ныне управляющего партнера ГК Management Development Group (розничные сети «ПродЭКО», «Гастрономчикъ», «Марка») Дмитрия Потапенко, после сорвавшейся сделки у X5 все-таки сохранился интерес к магазинам «Семерки». С приобретением новых торговых площадей X5 уже могла бы не бояться конкуренции на московском рынке. Кроме того, расширив бизнес и увеличив объемы закупок, X5 получала бы продукцию от поставщиков по более низким ценам.

Однако Максим Клягин считает, что это слишком дорого обойдется «Магниту», в этом случае придется выкупать «Седьмой континент» целиком как бизнес и распродать как активы. Да и владельцы «Седьмого континента» хоть говорят, что готовы на долгосрочную аренду и продажу операционной компании, но выжидают, когда котировки на фондовом рынке поднимутся. По мнению Клягина, о том, кто же согласится на условия «Седьмого континента», будет понятно совсем скоро. Дело в том, что мультипликаторы приблизились к докризисному уровню, а именно высоких рыночных показателей и ждет владелец «Семерки» Александр Занадворов.

Дмитрий Потапенко утверждает, что у «Магнита» достаточно средств не только для покупки «Седьмого континента», но и для приобретения других сетей в Москве.

Краснодарский «Магнит» — крупнейшая по числу магазинов российская продовольственная сеть. Сейчас в активе компании более 7 тыс. магазинов по всей стране. Долгое время «Магнит» обгонял X5 по числу торговых точек, но уступал по выручке. Прорыв произошел в начале 2013 года: за первые три месяца сеть открыла 80 новых магазинов и выручила 131,2 млрд рублей, выручка X5 в первом квартале составила 126,3 млрд.

Успех «Магнита» аналитики объясняют его стратегией, которая предполагает активное присутствие в малых городах и мощную логистику для региональной экспансии.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

ЯБЕДА (Гость) | 28.11.2013, 15:42
Давно пора.
покус-группа (Гость) | 28.11.2013, 17:55
чет поздновато
Зина (Гость) | 28.11.2013, 18:33
нормально... места хватит.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров