ВТБ хочет быть основным владельцем СП "Tele2" и "Ростелекома"


Маркетинг | 09 Октября 2013 08:44:16

ВТБ хочет быть основным владельцем СП &quote;Tele2&quote; и &quote;Ростелекома&quote;
Источник: fedpress.ru
Если "Ростелеком" и "Tele2 Россия" объединят свои активы, то контроль в совместном предприятии получит ВТБ, считает его председатель правления Андрей Костин. Госбанк приобрел "Tele2 Россия" весной этого года за $2,4 млрд, получается, стоимость его бизнеса превышает оценку мобильных активов "Ростелекома"

При объединении с "Tele2 Россия" "Ростелеком" может потерять контроль над своим мобильным бизнесом, заявил вчера агентству Bloomberg предправления ВТБ Андрей Костин. "Насколько я помню, оценка активов "Tele2 Россия" выше, чем мобильный бизнес "Ростелекома"",— заявил он. "Я не могу сказать, какую долю получит "Ростелеком" — 40% или 49%",— сказал господин Костин, добавив, что необходима независимая оценка стоимости этих активов. В "Ростелекоме" вчера отказались комментировать слова главы ВТБ.

Заявление Андрея Костина стало первым официальным подтверждением информации о возможном создании СП между "Ростелекомом" и "Tele2 Россия". Именно о таких планах "Ъ" сообщал еще летом 2012 года. Тогда обсуждалась схема, по которой у партнеров будет равное количество акций, однако "Tele2 Россия" получит опцион на получение контроля над СП.

По данным AC&M Consulting, во втором квартале 2013 года "Tele2 Россия" обслуживала 23,236 млн абонентов в России. В случае создания СП с "Ростелекомом" (обслуживает 13,768 млн абонентов) база объединенного оператора составила бы 37 млн абонентов, и по этому показателю он занял бы четвертое место вслед за "МегаФоном", "Вымпелкомом" и МТС. Заявку на покупку до 50% "Tele2 Россия" на прошлой неделе подали структуры основного владельца банка "Россия" Юрия Ковальчука.

Как следует из отчета ВТБ за второй квартал, стоимость "Tele2 Россия" без учета долга составляла 90,8 млрд руб. ($2,8 млрд по курсу ЦБ на 29 июня). ВТБ купил "Tele2 Россия" в апреле за $2,4 млрд, таким образом, по расчетам акционера, за три месяца оценка компании выросла на 17%.

Выручка "Tele2 Россия" во втором квартале увеличилась на 12,4%, до 16,4 млрд руб. В этот же период выручка мобильного бизнеса "Ростелекома" составила 10 млрд руб., что на 5% ниже, чем за аналогичный период 2012 года. Вклад мобильного бизнеса в общую выручку оператора также сократился — с 13,7% в прошлом году до 12,9% в текущем. Но, по мнению аналитиков, это еще не повод, чтобы оценивать "Ростелеком" ниже, чем "Tele2 Россия".

"Мне не кажется, что однозначно "Tele2 Россия" стоит дороже мобильных активов "Ростелекома"",— говорит руководитель аналитического управления "Уралсиб Кэпитал" Константин Чернышев. ""Tele2 Россия" в нынешнем виде — это бизнес, имеющий очень ограниченные перспективы в будущем",— считает господин Чернышев. Компания оказывает только голосовые услуги, не имея лицензий 3G, 4G, а значит, не может зарабатывать на мобильной передаче данных. "Выручка от голоса растет на уровне инфляции, а выручка от передачи данных растет на 30% в год. У "Tele2 Россия" на сегодняшний день такого драйвера нет",— отмечает он. В то же время "Ростелеком" имеет полный набор лицензий на связь 2G, 3G и 4G по всей России, это повышает стоимость бизнеса, говорит господин Чернышев. "Грубая оценка" мобильного бизнеса "Ростелекома" — по $200 за абонента — составляет $2,8 млрд, подсчитал Константин Чернышев. Бывший топ-менеджер "Ростелекома" осенью 2012 года в разговоре с "Ъ" оценивал мобильный бизнес оператора в $6-7 млрд.

Сейчас оценкой мобильного бизнеса "Ростелекома" и выработкой общей стратегии компании занимаются JPMorgan, Credit Suisse, PwC. Президент "Ростелекома" Сергей Калугин на прошлой неделе не стал комментировать итоги их работы, сказав, что оценка бизнеса — это прерогатива инвесторов и рынка. Между тем господин Калугин заявил, что для "Ростелекома" было бы целесообразно передать мобильный бизнес под управление партнеру, чтобы оператор мог сосредоточиться на развитии широкополосного доступа в интернет и сопутствующих услуг — цифрового ТВ, производства и дистрибуции медиаконтента.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров