Ozon ищет $100 млн


Маркетинг | 28 Октября 2013 09:35:18 | 2

Ozon ищет $100 млн
Источник: www.gizmonews.ru
Интернет-ритейлер Ozon готовится к новому раунду инвестиций на $100 млн. Деньги требуются для развития логистики и "консолидации рынка электронной коммерции". Основной акционер интернет-холдинга — фонд прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners (BVCP) — не исключает IPO ритейлера через два-три года

Ozon.ru выдал мандат банку Morgan Stanley на проведение очередного раунда инвестиций, рассказали три источника "Ъ" в инвестиционном сообществе. В пресс-службе Ozon это подтвердили, уточнив, что ритейлер планирует привлечь около $100 млн. "Средства будут использованы на расширение логистической системы, консолидацию рынка электронной коммерции в трех сферах, где работают наши компании,— это товары, туристические услуги и сервис",— сообщила представитель Ozon Марина Назамутдинова.

Сейчас "самое подходящее время для привлечения инвестиций", уверена госпожа Назамутдинова. По итогам первого полугодия 2013 года оборот Ozon увеличился на 50%, до 10,7 млрд руб., растет интернет-аудитория в России, а рынок электронной коммерции до сих пор фрагментирован, поясняют в Ozon. В компании затруднились сообщить, когда может завершиться сделка. Источник в инвестсообществе слышал, что встречи с инвесторами идут уже три-четыре месяца. Представитель фонда прямых инвестиций BVCP, основного акционера Ozon, Мария Соколова добавила, что "планируемое привлечение инвестиций поможет поднять на новый уровень инфраструктурную базу компании". IPO Ozon возможно через два-три года, уточняют в BVCP.

В холдинг Ozon входит одноименный онлайн-ритейлер, обувной магазин Sapato.ru, туристический сайт Ozon.travel, служба доставки "О-Курьер" и компания по созданию интернет-магазинов eSolutions. Заявленная выручка в 2012 году от продажи товаров и услуг — 7,77 млрд руб. (прирост на 63% к 2011 году). Помимо BVCP акционерами Ozon являются, в частности, ru-Net Ltd, Index Ventures, Holtzbrinck, Fast Lane Ventures и японский интернет-ритейлер Rakuten.

В сентябре 2011 года, когда Ozon при консультативной помощи Morgan Stanley получил рекордные на тот момент $100 млн инвестиций, весь Ozon.ru был оценен в $450 млн. "Сейчас оценка компании может достичь $600-700 млн",— предполагает один из собеседников "Ъ". В самой компании это не комментируют, так же поступил представитель Morgan Stanley.

Продажа книг и музыки остается основным источником выручки Ozon, на нее в 2012 году приходилось 36% выручки, еще примерно 30% составляет продажа электроники. Продажа одежды и обуви, вероятно, приносит Ozon.ru еще порядка трети выручки, полагает сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин. Однако на этом рынке компании трудно конкурировать с иностранными онлайн-ритейлерами, такими как, например, Aliexpress, Amazon, eBay или Asos, замечает собеседник "Ъ".

Россияне в последние годы полюбили шопинг в зарубежных интернет-магазинах, где цены зачастую на 50% ниже, чем в российских. При этом граждане имеют право покупать товары и импортировать их "Почтой России" без уплаты пошлины на сумму до €1 тыс. ежемесячно, а весом — до 31 кг. По подсчетам Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2012 году россияне по такой схеме импортировали товары на общую сумму €2,8 млрд. На прошлой неделе ФТС предложила ввести десятипроцентный налог на покупку товаров в иностранных интернет-магазинах. Однако, чтобы российские ритейлеры могли конкурировать с зарубежными, пошлина на товары дороже этой суммы должна подняться до 50% от цены товара, а порог беспошлинного ввоза должен опуститься до €20, считает господин Иншутин. Без изменения госрегулирования Ozon и другие российские интернет-ритейлеры, работающие в сегментах одежды и мелкой электроники, "будут оставаться структурно неконкурентоспособными", констатирует эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Агрессор (Гость) | 28.10.2013, 10:44
"На прошлой неделе ФТС предложила ввести десятипроцентный налог на покупку товаров в иностранных интернет-магазинах. Однако, чтобы российские ритейлеры могли конкурировать с зарубежными, пошлина на товары дороже этой суммы должна подняться до 50% от цены товара, а порог беспошлинного ввоза должен опуститься до €20, считает господин Иншутин." А может просто сразу же пойти в ... или на ...
Николай (Гость) | 28.10.2013, 11:12
Имеет право.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров