Реклама обеспечивает 20% доходов сервиса Avito


Маркетинг | 24 Октября 2013 08:43:20

Стоимость самого популярного в рунете сервиса бесплатных объявлений Avito по итогам третьего квартала увеличилась почти на четверть — до $734 млн. Объединившись весной с другими популярными русскоязычными онлайн-классифайдами — Slando.ru и OLX.ru, за январь—июнь этого года Avito заработал столько же, сколько за весь прошлый год — около $31,9 млн

Стоимость онлайн-классифайда Avito выросла до 4,7 млрд шведских крон (около $734,4 млн), говорится в опубликованном вчера отчете за девять месяцев 2013 года шведского Kinnevik, одного из владельцев ресурса (ему напрямую принадлежит 18% Avito и 14% — через Rocket Internet и Vosvik — СП с другой шведской инвесткомпанией Vostok Nafta). По итогам первого полугодия Vostok Nafta указывала, что ее 13,8% в Avito Holding стоили $79 млн, то есть вся компания оценивалась в $571 млн. Таким образом, за третий квартал оценка Avito увеличилась еще на 22%. В отчетности за 2010 год Vostok Nafta прогнозировала, что Avito может в ближайшие годы подорожать до $1 млрд.

Для выяснения нынешней стоимости Avito инвесторы взяли сравнимые с ней компании (такие, как порталы объявлений о недвижимости HomeAway, Rightmove и онлайн-аукцион Trade Me Group), средний мультипликатор "соотношение стоимости бизнеса к продажам", который для этих компаний равен 9,9, и умножили продажи последних 12 месяцев Avito на 9,9 — так объясняет Kinnevik получившиеся в результате 4,7 млрд шведских крон.

Позитивная оценка в справедливой стоимости Avito поддерживается продолжающимся ростом выручки. Если в 2010 году она не превысила $1 млн, а в 2011-м увеличилась до $9 млн, то за весь 2012 год доходы ресурса составили $30 млн. Но за январь—июнь этого года Avito уже заработал столько же, сколько за весь прошлый год — около $31,9 млн (из них $18,75 млн — во втором квартале), причем закончил полугодие "с положительным операционным результатом", говорится в отчетности Kinnevik.

Сервис Avito является самым популярным в России сервисом бесплатных объявлений. В сентябре его ежедневная аудитория по всей стране равнялась, по данным TNS Russia, 3,314 млн человек 12-64 лет. Кроме России, работает также в Марокко, Египте и Украине. Ключевые категории — "Авто", "Недвижимость" и "Работа и услуги". К концу сентября на счетах находилось более $100 млн наличных средств, следует из отчетности Kinnevik.

Ранее менеджмент Avito уточнял, что около 60% доходов обеспечивают дополнительные опции при размещении объявлений, 20% — реклама, 20% — сервис для малых и средних предпринимателей. В марте сооснователи ресурса Йонас Йордландер и Филип Энгельберт рассказывали "Ъ", что в этом году его выручка может вырасти до $50 млн, позже скорректировав свой прогноз до "удвоения доходов" по сравнению с 2012 годом.

На первый взгляд инвесторы могут быть довольны динамикой развития Avito — бизнес действительно растет, рассуждает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович. "Однако до конца непонятно, насколько этот рост органический: в немалой степени он мог быть достигнут за счет поглощений",— говорит он. Господин Венгранович имеет в виду весеннюю сделку: в марте Avito объединился с другими популярными русскоязычными онлайн-классифайдами — Slando.ru и OLX.ru, а их владелец — южноафриканский медиахолдинг Naspers — дополнительно инвестировал в Avito Holding $50 млн. В результате доля Naspers в объединенном ресурсе составила 18,6% (см. "Ъ" от 12 марта).

Всего с 2007 года Avito привлек около $170 млн инвестиций. Сейчас его акционерами, в частности, являются шведские Vostok Nafta, Kinnevik, Northzone, британская Accel Partners, а также Baring Vostok Private Equity Fund IV. До сих пор сервис фиксировал по итогам года чистый убыток. Но в этом году ресурс должен стать наконец-то прибыльным, уверял его менеджмент.

Исполнительный директор и соучредитель Avito Филип Энгельберт вчера на вопросы "Ъ" не ответил.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров