«ВКонтакте» монетизирует музыкальный контент
Социальная сеть планирует монетизировать аудиоконтент
На конференции GMIC в «кремниевой долине» Павел Дуров рассказал о том, что «ВКонтакте» планирует легализовать аудиоконтент, сообщает РБК Daily. Эту информацию подтвердил изданию и замгендиректора компании Илья Перекопский, заявив, что сейчас ведутся переговоры с крупнейшими музыкальными лейблами. При этом пользователи по-прежнему смогут загружать собственные аудиозаписи.
Платная модель будет построена по примеру шведского сервиса Spotify, который предлагает легальную музыку от Sony, EMI, Warner Music Group и Universal. Новый пользователь получает демоверсию, которую может прослушивать полгода без ограничений. Помимо этого пользователю приходится прослушивать рекламную информацию между песнями. Платный аккаунт в Spotify отключает воспроизведение рекламы и другие ограничения. Ежемесячная подписка стоит от 5 до 10 долларов.
Когда именно будет запущен сервис – пока не известно.
Однако позже пресс-секретарь "ВКонтакте" Георгий Лобушкин заявил, что музыка останется для пользователей бесплатной. По его словам, в настоящее время соцсеть ищет другие пути монетизации. В июне руководство "ВКонтакте" обсуждало внедрение лайков-пожертвований в пользу авторов произведений.
Напомним, что «ВКонтакте» также объявила о намерении легализовать пиратское видео. Соцсеть подпишет соглашение с онлайн-кинотеатрами, которые уже имеют договоры с правообладателями.
Видео по-прежнему будет бесплатным для пользователей, однако
в фильмах, доступных для просмотра через социальную сеть, появится реклама.
Ролики будут демонстрироваться перед фильмами или во время просмотра, а также
при нажатии «паузы». 1-2 ролика планируется транслировать каждые полчаса.
Со временем появится и другой формат рекламы. Часть доходов от продажи рекламы
получат онлайн-кинотеатры, но процент не раскрывается.