Покупателям Apple оказался не нужен дешевый iPhone


Маркетинг | 17 Октября 2013 13:55:53 | 3

Покупателям Apple оказался не нужен дешевый iPhone
Apple правильно делала ставку на дорогие гаджеты, показали продажи iPhone 5c
Источник: Getty Images
Флагманский iPhone 5s по $199 (обе цены с контрактом) продается вдвое лучше, а на 5c уже начались скидки

Покойный основатель и руководитель Apple Стив Джобс был прав, делая ставку на продукцию высокого ценового уровня. Это показали первые итоги продаж новых iPhone 5s и iPhone 5c, о которых пишет в четверг агентство Bloomberg.Брокер KGI Securities на треть снизила свой прогноз по продажам iPhone 5c на четвертый квартал. Компания Wedge Partners ожидает, что по итогам четвертого квартала Apple вместо 58 млн продаст 53-54 млн iPhone обеих моделей.

Сразу три исследования, появившиеся в последние две недели, сошлись на том, что продажи флагманского iPhone 5s более чем вдвое превышают продажи модели iPhone 5c, выпущенной в низком ценовом сегменте. Так, эксперты Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) выяснили, что в последние дни сентября соотношение продаж смартфонов Apple составляло 64 на 27% в пользу 5s. Оставшиеся 9% — это продажи iPhone 4s.

Заказы на iPhone 5c — от Apple к поставщикам — резко сокращаются, пишет The Wall Street Journal.

Тайваньский Pegatron, который производит, по оценкам аналитиков, две трети iPhone 5c, попросили сократить выпуск на 20%. Тайваньский Foxconn, производящий оставшуюся треть, попросили сократить выпуск на 30%. Один из руководителей Foxconn признается, что завод прекратил набор сотрудников для сборки смартфона. Хотя в сентябре руководство компании заявляло, что готовит новые рабочие места в ожидании больших заказов на iPhone 5c. Поставщики компонентов говорят, что заказы деталей для iPhone 5c сокращают на 50%.

Компания Apple давно искала способ обойти конкурентов на таком привлекательном рынке, как Китай. Акционеры настаивали на выпуске более дешевой модели iPhone. Некоторые аналитики ожидали, что цена следующей модели iPhone составит $350. Однако корпорация выбрала нестандартное решение и представила одновременно дорогой iPhone 5s, оснащенный более мощной камерой и имеющий датчик для распознавания отпечатков пальцев, и относительно дешевый iPhone 5с, повторяющий предыдущую модель iPhone 5 в пластиковом корпусе. Цена iPhone 5c в США в среднем составляет $549, но при покупке с двухлетним контрактом — $99.

Впрочем, многие ритейлеры, такие как Wal-Mart и Target, снижают цену гаджета. Так, Wal-Mart Stores еще в сентябре продавал 5C со скидкой по $79.

Цена 5s с таким же контрактом составляет всего $199. «Разница не такая большая, чтобы захотеть 5с», — комментирует Джонатан Россен, которого корреспонденты Bloomberg застали в магазине.Вместе с тем продажи 5s высоки. Особенно покупатели оценили модель золотого цвета. Она была мгновенно распродана во многих точках. Разница в продажах может быть выгодна Apple. Аналитик Canaccord Genuity Майкл Уолкли прогнозирует рост прибыли благодаря продажам 5s.

«Конечно, могут быть разные взгляды на то, что считать успехом, но очевидно, что снижение цены ритейлерами — это не успех. Особенно если учесть, что речь идет о Apple, тем более в такой короткий срок», — комментирует управляющий инвестбанка Rutberg & Co. Раджив Чанд, цитата по WSJ.

«Клиентам Apple все-таки нужен продукт премиум-класса премиального бренда, — говорит аналитик из Oracle Investment Research Лоуренс Бэлтер, его цитирует Bloomberg. — Итак, 5с — неудачная попытка войти в массы. Apple нужно оставаться ориентированной на премиум-сегмент и предоставить Samsung возможность занять низший ценовой сегмент рынка».

Впрочем, не исключено, что картина со временем изменится. «По определению, тем, кто простаивает в очереди первые дни продаж нового iPhone, не нужен 5с, — говорит эксперт из Enders Analysis Бенедикт Эванс. — Это значит, что по итогам первого месяца 5s будет продаваться лучше. Вопрос в том, что будет через полгода — упадут ли продажи 5s или будут стабильны».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии

иностранец.ru (Гость) | 17.10.2013, 14:27
дешевый айфон нужно в третьем мире продавать.
Виктор Петрович. (Гость) | 17.10.2013, 14:54
Я предупреждал об этом.
Человек из агентства (Гость) | 17.10.2013, 15:21
И Apple тоже?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров