«Седьмой Континент» увеличил чистую прибыль в семь раз


Маркетинг | 07 Мая 2013 08:33:33 | 3

«Седьмой континент», который по данным столичного Роспотребнадзора является самой критикуемой потребителями розничной сетью, решился показать хорошие финансовые результаты за 2012 год

Годом ранее сеть не публиковала отчетность. За прошлый год «Семерка» увеличила чистую прибыль в семь раз до 2,6 млрд руб., выручка выросла на 13,3% до 61,7 млрд руб.

«Седьмой континент» Александра Занадворова, год не показывавший свои операционные результаты, отчитался по МСФО в понедельник. По данным компании, чистая прибыль выросла в 7,4 раза - до 2,6 млрд руб. с 353,8 млн руб. по итогам 2011 года. Выручка компании составила 61,7 млрд руб., показав рост на 13,3%. Операционная прибыль выросла на 35% до 5, 85 млрд руб.

Кроме того, за прошедший год «Семерке» удалось снизить долговую нагрузку. Долгосрочный долг уменьшился на 16,4% до 18,2 млрд руб., а краткосрочный с 16,5 млрд руб. в 2011 снизился до 16,3 млрд руб.

Позитивные финансовые результаты контрастируют со скандалами, преследовавшими «Седьмой континент» в прошлом году. Так, в конце 2012 года, сеть насчитывающая около 160 магазинов, заняла первое место по количеству жалоб потребителей в списке московского Роспотребнадозра. В основном граждане были недовольны качеством продукции и санитарным состоянием магазинов.

Прошлый год для компании был так же ознаменован борьбой главного акционера компании Александра Занадворова с миноритариями и ФСФР. Летом 2012 года Занадворов консолидировал 100% акций «Семерки» через две свои структуры: 25,2% через Pakva Investments и 74,8% через Pakwa Investments. В начале года Pakva купила 21,3% акций у кипрской Budinga Managment, увеличил долю г-на Занадворова в «Седьмом континенте» до 96,2%. Затем г-н Занадворов начал принудительный выкуп акций у миноритариев несмотря на наличие запрета ФСФР. Регулятор наложил вето на выкуп после жалобы Ассоциации по защите прав инвесторов на низкую цену выкупа в 100 руб. Позднее Pakva оспорила предписание ФСФР апелляционной инстанции Арбитражного суда Москвы.

Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает рост чистой прибыли «Семерки» скорее разовым эффектом. «Рентабельность Седьмого Континента по чистой прибыли в 2011 году составляла всего около 0,6%. Таким образом, факторами столь существенного роста чистой прибыли компании по итогам 2012 года, помимо относительно низкой базы и роста операционной прибыли ритейлера, стало заметное увеличение объема финансовых доходов - с 149,5 млн до 1,4 млрд руб.», – объясняет г-жа Колупаева. Аналитик так же отмечает, что поскольку компания де факто перестала быть публичной и еще прежде перестала публично раскрывать полную версию отчетности по МСФО, сложно дать оценку изменения ее неоперационных доходов и расходов.

«Седьмой Континент» в 2012 году занял 8 место в рейтинге крупнейших FMCG сетей агентства Infoline, с оценкой выручки в 60 млрд руб. Помимо большой тройки («Магнит» X5 Retail Group и Auchan) ритейлер уступает по этому показателю так же Metro Group( 198,9 млрд руб.), «Дикси»(147 млрд руб.) «Ленте» (109,1 млрд руб.) и компании «О’Кей» (115,5 млрд руб.). Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что несмотря на то, что рост чистой прибыли частично обусловлен значительным увеличением финансовых доходов: показатели рентабельности по операционной прибыли (9,5%) и EBITDA (8,0) являются беспрецедентно высокими для компании и одними из самых высоких среди крупнейших ритейлеров. Основными причинами являются повышение эффективности закупочной деятельности, рост продаж в гипермаркетах и ослабление позиций конкурентов на рынке супермаркетов Московского региона.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous | 07.05.2013, 11:22
Ха, самая критикуемая... да она просто отвратительна.
Anonymous | 07.05.2013, 18:16
и самые близкие к власти жополизы
Бормашина | 07.05.2013, 18:14
был бы рядом с домом еще один ночной магазин, ни за что бы к этим уродам не ходил прибыль им увеличивать

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров