Yahoo! отказалась от покупки Dailymotion


Медиа | 07 Мая 2013 08:31:32

Yahoo! полностью отказалась от сделки по покупке видеохостинга Dailymotion у французской телекоммуникационной компании France Telecom-Orange, после того как французское правительство наложило запрет на продажу 75% видеохостинга американскому интернет-гиганту

Американская интернет-корпорация Yahoo! не станет покупать видеохостинг Dailymotion на условиях французской телекоммуникационной компании France Telecom-Orange и правительства Франции. Yahoo! планировала выкупить 75% видеохостинга и на предложение разделить долю в Dailymotion поровну с France Telecom-Orange отреагировала отрицательно, сообщает Wall Street Journal.

Dailymotion был основан в 2005 году. По данным ComScore, среди всех сайтов, на которых пользователи могут просматривать видеоконтент, Dailymotion со 116 млн пользователей занимает 12-е место. А среди сайтов, на которых пользователи могут не только просматривать, но и размещать видео, Dailymotion, по разным оценкам, входит в пятерку крупнейших в мире.

Как стало известно в конце прошлой недели, 12 апреля министр промышленности Франции Арно Монтебур провел переговоры с операционным директором Yahoo! Энрике де Кастро и финансовым директором France Telecom Жерве Пеллисье. Тогда министр заявил, что не желает, чтобы контрольный пакет «лучшего французского стартапа» отошел американскому интернет-гиганту. «Вы не понимаете, что творите»,— цитируют министра информированные источники французских СМИ. Французское правительство, которому принадлежат 27% France Telecom, поддержало министра, и Yahoo! было предложено приобрести 50% Dailymotion. На такое предложение Yahoo! ответила отказом.

При этом источники WSJ во France Telecom заявляют, что компания остается открытой для сделки, если Yahoo! передумает. Руководитель аппарата Министерства промышленности Борис Валло отмечает, что министр Монтебур не возражает против сделки, если она будет осуществлена на условиях паритета долей France Telecom и Yahoo!.

Срыв сделки расценивается как неудача для обеих компаний. Покупка Dailymotion, который в ходе подготовки сделки был оценен в $300 млн, сделала бы Yahoo! крупнейшим игроком на рынке онлайн-видео за пределами США. Dailymotion, в свою очередь, давно стремиться выйти на американский рынок, чтобы успешнее конкурировать с лидером отрасли YouTube. Эксперты предупреждают, что срыв сделки может негативно сказаться на и без того не самом лучшем имидже Франции среди иностранных инвесторов. По словам управляющего директора инвестиционной компании Mooreland Partners Питера Глобокара, французскую компанию продать всегда сложнее из-за отношения покупателей. «Считается, что с Францией всегда непросто иметь дело. Поэтому за пределами Европы желающих приобрести французские компании немного»,— заявил аналитик. Нередко в адрес французских властей слышны упреки в протекционизме — например, в 2004 году правительство Франции фактически вынудило французскую фармацевтическую компанию Aventis отказаться от сделки со швейцарской Novartis и пойти на менее выгодный альянс с франко-германской Sanofi. А после того как в 2005 году на рынке активно обсуждалась информация о том, что корпорация Pepsico готовится купить компанию Danone, во Франции был принят закон, ужесточающий враждебные поглощения местных компаний иностранными инвесторами и предъявляющий потенциальным покупателям более жесткие требования по раскрытию информации о переговорах и условиях сделки. В СМИ этот закон получил неофициальное название «закон Danone».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров