07 Мая 2013 | 09:07

20 лучших брендов Facebook

Facebook решила рассказать о тех, кому удается создавать прекрасные работы специально для этой платформы, и объявила победителей второй ежегодной премии Facebook Studio

Картинка 20 лучших брендов Facebook

В жюри вошли эксперты всех ведущих агентств мира. Они собрались, чтобы проанализировать все проекты и выяснить, кто же больше всех достоин главного приза - Blue Award - простой деревянной коробочки с выгравированной на ней буквой "f".

1. Oreo и агентство DraftFCB заработали Blue Award за то, что на протяжении ста дней опубликовали сто тематических постов, посвященных юбилею компании. Чуть больше, чем за три месяца количество подписчиков страницы бренда увеличилось с 26 до 27 миллионов, а интенсивность активности Oreo в Facebook поднялась на 195%.

 

2. Агентство 360i также заработало Blue Award за рекламную кампанию Daily Twist.

3. Совет по туризму Граубюндена и агентство Jung von Matt/Limmat заработали Gold Award за кампанию по продвижению этого небольшого швейцарского городка в социальной сети. Страничка совета в Facebook обещала, что портрет каждого, кто «лайкнет» страницу Граубюндена, появится на страницах местного туристического бюллетеня. В результате, страничка города приобрела 16 тысяч подписчиков, что в двести раз больше, чем количество жителей Граубюндена.

4. Turner Network Television заработала золото за создание одного из самых интригующих таймлайнов к странице сериала «Даллас». Turner сделала страничку, на которой можно было найти полную и подробную хроникую событий, происходивших с телевизионным шоу за все 24 года его существования. Это включало в себя всю «мифологию» семейства Ивинг за четырнадцать сезонов и рассказ о жизни членов сериальной семьи в то время, что прошло между сезонами оригинального сериала и его сиквела.

 

За первые две недели таймлайн заработал полмиллиона «лайков», а уже очень скоро их количество достигло двадцати миллионов.

5. Еще одно золото ушло Allstate - за создание странички для Mayhem, где публиковался не только эксклюзивный рекламный контент, но и использовался таймлайн, чтобы показать, что Mayhem существовал с незапамятных времен. (Агентство: Leo Burnett.)

6. Золото досталось и британскому подразделению Nike за создание Nike Academy - футбольного клуба социальной сети. Подписчики могли пройти прямо на страничке в Facebook путь от любителей футбола до профессиональных игроков. В результате, десять выпускников Академии подписали контракты с разными футбольными клубами. А число подписчиков страницы выросло на 260%. (Агентство: AKQA.)

7. AT&T получила золото за кампанию, в которой Уилл Арнетт сыграл роль Кента Уэсли - адвоката, который помогал подросткам выстроить «дело», чтобы в конце его заработать смартфон 4G. Соответствующие видео размещались затем на страничках «подсудимых». Большинство участников были в возрасте 13-25 лет, а сама кампания заработала порядка двенадцати миллионов отзывов. (Агентство: BBDO.)

8. Серебро получила Team Detroit, позволившая пользователям Facebook создавать и тюнинговать собственные «мустанги» и составлять тем самым конкуренцию друзьям и другим подписчикам страницы. К концу 2012 года было выпущено 1,7 миллиона «мустангов», а 6,6 миллиона пользователей посетили специальный сайт кампании.

9. Продвигая свои услуги в качестве авиаперевозчика на рынке в Сиднее, AirAsia запустила в Facebook рекламную кампанию, заработавшую, в результате, серебро. По итогам конкурса один из пользователей мог выиграть бесплатный перелет в Куала-Лумпур для себя и 302 своих друзей. База подписчиков компании увеличилась на 30%. Сам конкурс привлек внимание более двух миллионов человек, а участие в нем приняли 12,5 тысяч. (Агентство: Publicis Mojo.)

10. Еще одно серебро ушло чипсам Lay's. На своей странице в Facebook призвал фанатов создавать собственный вкус чипсов. Предложенные подписчиками варианты выставлялись на всеобщее голосование, а победитель получал $1 миллион и возможность увидеть, как его идея была воплощена в жизнь.

В результате, бренд смог увеличить свои продажи, которые в последние шесть лет неуклонно падали.

11. Grey Poupon создала страницу, читать которую могли лишь избранные. Здесь анализировалась информация о пользователях Facebook, связанная с их знаниями в области грамматики, художественным вкусом, образованием, музыкальным вкусом, путешествиями и так далее. (Агентство: CP+B.)

12. Еще одно серебро ушло Universal Studios. Компания не только создала интерактивную страницу, посвященную фильму «Тед», но еще и выпустила на ней ряд мемов, предоставила пользователям возможность создавать электронные открытки и опубликовала особо удачные мемы на 23 патрнерских страницах.

13. Серебряная награда досталась Intel и Toshiba за совместный фильм с участием Тофера Грейса и избранных подписчиков Facebook. В фильме шесть эпизодов, в каждом из которых Грейс просыпается новым человеком. (Агентство: Pereira & O'Dell.)

14. К тридцатилетию модели кроссовок Air Force компания Nike позволила своим подписчикам в Facebook поделиться лучшими, на их взгляд, фотографиями кроссовок. В результате получилась впечатляющая фотогалерея, и за эту кампанию кбренд получил бронзу. (Агентство: R/GA.)

15. Пивоварня Heineken решила поддержать голландскую сборную на чемпионате Европы по футболу и вложила ярко-оранжевые футболки в каждый ящик со своим пивом, о чем и оповестила своих подписчиков в Facebook. В результате, продажи ящиков с Heineken подскочили на 30%, количество подписчиков увеличилось на 120 тысяч, а за свою деятельность бренд получил от Facebook бронзу. (Агентство: TBWA/Neboko.)

16. Еще одну бронзу Heineken получила за кампанию с использованием приложения Subtexter, высмеивающим разного рода глупости, чтобы доказать, что вот Newcastle Brown Ale - «честное» пиво. (Агентство: Droga5.)

17. Шведского хип-хопера Адама Тенсту давно тошнило от SoundCloud, Spotify, Grooveshark и других ресурсов, позволяющих слушать музыку куче людей одновременно. Поэтому, когда вышел его сингл Pass It On, он создал Facebook-приложение, позволяющее прослушивать песню только одному человеку в один конкретный момент, и получил за него бронзу. (Агентство: R/GA.)

18. Лакокрасочная компания CIL Paints хотела, чтобы мужчины были более активно вовлечены в процесс разработки новых цветов. Поэтому, они предложили им на странице бренда в Facebook давать более «мужественные» названия новым оттенкам. Тот, чье название получит больше всего голосов, выиграет ремонт в своей «мужской берлоге». В ходе кампании было придумано более 15 тысяч новых названий и заработано свыше ста миллионов отзывов. А также бронза. (Агентство: Reason Partners.)

19. Еще одна бронза ушла Procter & Gamble за олимпийскую кампанию Thank You Mom. Приложение, созданное специально для Facebook, позволяло пользователям поблагодарить их собственных матерей за «лучшую работу в мире». (Агентство: Wieden + Kennedy.)

20. Когда молоко OAK исчезло с прилавков небольших местных магазинов, была запущена кампания Reverse Robbery. Пользователи Facebook могли сообщить о тех магазинах, что нуждались в пополнении запасов. Таким образом, компании удалось на 50% увеличить базу подписчиков и заработать бронзу. (Агентство: The Monkeys.)

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Businessinsider.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru