20 лучших брендов Facebook
Facebook решила рассказать о тех, кому удается создавать прекрасные работы специально для этой платформы, и объявила победителей второй ежегодной премии Facebook Studio
В жюри вошли эксперты всех ведущих агентств мира. Они собрались, чтобы проанализировать все проекты и выяснить, кто же больше всех достоин главного приза - Blue Award - простой деревянной коробочки с выгравированной на ней буквой "f".
1. Oreo и агентство DraftFCB заработали Blue Award за то, что на протяжении ста дней опубликовали сто тематических постов, посвященных юбилею компании. Чуть больше, чем за три месяца количество подписчиков страницы бренда увеличилось с 26 до 27 миллионов, а интенсивность активности Oreo в Facebook поднялась на 195%.
2. Агентство 360i также заработало Blue Award за рекламную кампанию Daily Twist.
3. Совет по туризму Граубюндена и агентство Jung von Matt/Limmat заработали Gold Award за кампанию по продвижению этого небольшого швейцарского городка в социальной сети. Страничка совета в Facebook обещала, что портрет каждого, кто «лайкнет» страницу Граубюндена, появится на страницах местного туристического бюллетеня. В результате, страничка города приобрела 16 тысяч подписчиков, что в двести раз больше, чем количество жителей Граубюндена.
4. Turner Network Television заработала золото за создание одного из самых интригующих таймлайнов к странице сериала «Даллас». Turner сделала страничку, на которой можно было найти полную и подробную хроникую событий, происходивших с телевизионным шоу за все 24 года его существования. Это включало в себя всю «мифологию» семейства Ивинг за четырнадцать сезонов и рассказ о жизни членов сериальной семьи в то время, что прошло между сезонами оригинального сериала и его сиквела.
За первые две недели таймлайн заработал полмиллиона «лайков», а уже очень скоро их количество достигло двадцати миллионов.
5. Еще одно золото ушло Allstate - за создание странички для Mayhem, где публиковался не только эксклюзивный рекламный контент, но и использовался таймлайн, чтобы показать, что Mayhem существовал с незапамятных времен. (Агентство: Leo Burnett.)
6. Золото досталось и британскому подразделению Nike за создание Nike Academy - футбольного клуба социальной сети. Подписчики могли пройти прямо на страничке в Facebook путь от любителей футбола до профессиональных игроков. В результате, десять выпускников Академии подписали контракты с разными футбольными клубами. А число подписчиков страницы выросло на 260%. (Агентство: AKQA.)
7. AT&T получила золото за кампанию, в которой Уилл Арнетт сыграл роль Кента Уэсли - адвоката, который помогал подросткам выстроить «дело», чтобы в конце его заработать смартфон 4G. Соответствующие видео размещались затем на страничках «подсудимых». Большинство участников были в возрасте 13-25 лет, а сама кампания заработала порядка двенадцати миллионов отзывов. (Агентство: BBDO.)
8. Серебро получила Team Detroit, позволившая пользователям Facebook создавать и тюнинговать собственные «мустанги» и составлять тем самым конкуренцию друзьям и другим подписчикам страницы. К концу 2012 года было выпущено 1,7 миллиона «мустангов», а 6,6 миллиона пользователей посетили специальный сайт кампании.
9. Продвигая свои услуги в качестве авиаперевозчика на рынке в Сиднее, AirAsia запустила в Facebook рекламную кампанию, заработавшую, в результате, серебро. По итогам конкурса один из пользователей мог выиграть бесплатный перелет в Куала-Лумпур для себя и 302 своих друзей. База подписчиков компании увеличилась на 30%. Сам конкурс привлек внимание более двух миллионов человек, а участие в нем приняли 12,5 тысяч. (Агентство: Publicis Mojo.)
10. Еще одно серебро ушло чипсам Lay's. На своей странице в Facebook призвал фанатов создавать собственный вкус чипсов. Предложенные подписчиками варианты выставлялись на всеобщее голосование, а победитель получал $1 миллион и возможность увидеть, как его идея была воплощена в жизнь.
В результате, бренд смог увеличить свои продажи, которые в последние шесть лет неуклонно падали.
11. Grey Poupon создала страницу, читать которую могли лишь избранные. Здесь анализировалась информация о пользователях Facebook, связанная с их знаниями в области грамматики, художественным вкусом, образованием, музыкальным вкусом, путешествиями и так далее. (Агентство: CP+B.)
12. Еще одно серебро ушло Universal Studios. Компания не только создала интерактивную страницу, посвященную фильму «Тед», но еще и выпустила на ней ряд мемов, предоставила пользователям возможность создавать электронные открытки и опубликовала особо удачные мемы на 23 патрнерских страницах.
13. Серебряная награда досталась Intel и Toshiba за совместный фильм с участием Тофера Грейса и избранных подписчиков Facebook. В фильме шесть эпизодов, в каждом из которых Грейс просыпается новым человеком. (Агентство: Pereira & O'Dell.)
14. К тридцатилетию модели кроссовок Air Force компания Nike позволила своим подписчикам в Facebook поделиться лучшими, на их взгляд, фотографиями кроссовок. В результате получилась впечатляющая фотогалерея, и за эту кампанию кбренд получил бронзу. (Агентство: R/GA.)
15. Пивоварня Heineken решила поддержать голландскую сборную
на чемпионате Европы по футболу и вложила ярко-оранжевые футболки в каждый ящик
со своим пивом, о чем и оповестила своих подписчиков в Facebook. В результате,
продажи ящиков с Heineken подскочили на 30%, количество подписчиков увеличилось
на 120 тысяч, а за свою деятельность бренд получил от Facebook бронзу.
(Агентство: TBWA/Neboko.)
16. Еще одну бронзу Heineken получила за кампанию с
использованием приложения Subtexter, высмеивающим разного рода глупости, чтобы
доказать, что вот Newcastle Brown Ale - «честное» пиво. (Агентство:
Droga5.)
17. Шведского хип-хопера Адама Тенсту давно тошнило от
SoundCloud, Spotify, Grooveshark и других ресурсов, позволяющих слушать музыку
куче людей одновременно. Поэтому, когда вышел его сингл Pass It On, он создал
Facebook-приложение, позволяющее прослушивать песню только одному человеку в
один конкретный момент, и получил за него бронзу. (Агентство: R/GA.)
18. Лакокрасочная компания CIL Paints хотела, чтобы мужчины
были более активно вовлечены в процесс разработки новых цветов. Поэтому, они
предложили им на странице бренда в Facebook давать более «мужественные»
названия новым оттенкам. Тот, чье название получит больше всего голосов,
выиграет ремонт в своей «мужской берлоге». В ходе кампании было придумано более
15 тысяч новых названий и заработано свыше ста миллионов отзывов. А также
бронза. (Агентство: Reason Partners.)
19. Еще одна бронза ушла Procter & Gamble за олимпийскую
кампанию Thank You Mom. Приложение, созданное специально для Facebook,
позволяло пользователям поблагодарить их собственных матерей за «лучшую работу
в мире». (Агентство: Wieden + Kennedy.)
20. Когда молоко OAK исчезло с прилавков небольших местных магазинов, была запущена кампания Reverse Robbery. Пользователи Facebook могли сообщить о тех магазинах, что нуждались в пополнении запасов. Таким образом, компании удалось на 50% увеличить базу подписчиков и заработать бронзу. (Агентство: The Monkeys.)
Источник: Businessinsider.com