Пивовары не заработали на пиво


Маркетинг | 06 Мая 2013 08:55:49 | 4

В первом квартале 2013 года объемы продаж международных пивоваренных компаний в России сильно просели: у крупнейшего производителя пива в мире Anheuser-Busch InBev — на 17%, у Heineken — примерно на 5%

Продажи Anheuser-Busch InBev (ТМ "Сибирская корона", Stella Artois) в России в первом квартале 2013 года снизились на 17%, сообщила на прошлой неделе компания. В своей отчетности она объяснила это новыми ограничениями по продаже пива, запретом рекламы в июле прошлого года, а также корректировкой цен в связи с ростом акциза (с 12 до 15 руб. за 1 л с 1 января). Впрочем, продажи одной из марок марки Anheuser-Busch InBev — Bud — за этот же период выросли на 25%.

Из крупных мировых пивоваров, работающих в России, кроме Anheuser-Busch InBev за первый квартал отчитался пока только Heineken ("Бочкарев", Zlaty Bazant), его дела обстоят лучше: падение российских продаж составило около 5% (mid-single digits, как указано в ее отчетности). Снижение Heineken также связала с запретом на торговлю пивом в ларьках и дальнейшим повышением акцизов.

По итогам 2012 года Anheuser-Busch InBev уже сократила продажи в России на 12%, тогда как у Carlsberg они выросли на 2%, у Heineken рост превысил 10%. Anheuser-Busch InBev также объясняла это общей негативной динамикой в отрасли и изменениями в госрегулировании. В августе прошлого года Anheuser-Busch InBev закрыла завод в Курске, объяснив это намерением сохранить конкурентоспособность. Пивовар обещает также закрыть свой завод в Чувашии, если не добьется от местных властей субсидирования производства (см. "Ъ" от 11 апреля).

Продажи Anheuser-Busch InBev и Heineken в первом квартале упали сильнее, чем весь рынок. Как следует из данных Росстата, розничные продажи пива в этот период снизились только на 2,6%, до 221,2 млн дал. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что крупные пивоваренные компании лукавят, когда в своих отчетах снижение продаж в России объясняют только ужесточением госрегулирования. "Они проигрывают региональным пивным заводам, чья продукция пользуется высокой лояльностью у потребителей в условиях, когда крупные пивовары лишились основных каналов рекламы своих брендов",— говорит господин Дробиз. По его оценке, еще в 2007 году на четверку лидеров — Carlsberg (по итогам 2012 года доля на российском рынке — 36,9% в натуральном выражении), Efes (16%), Anheuser-Busch InBev(15,6%), Heineken (13,5%) — приходилось 92% всего российского рынка пива, а в 2011 году — уже около 85%. Согласно отчетности Anadolu Efes, доля четверки в 2012 году была и того ниже — 82% против 84% годом ранее.

Заметнее, чем у пивоваров, в первом квартале снизились розничные продажи водки — на 7,8%, до 34,8 млн дал. Из расчетов Росстата также видно, что доля водки и ликероводочных изделий в продажах населению среди всех алкогольных напитков (в пересчете на абсолютный алкоголь) впервые опустилась ниже 50%, составив 48,7%. Ранее председатель правлении "Синергии" Александр Мечетин прогнозировал "Ъ", что легальный водочный рынок по итогам 2013 года сократится на 10%, объясняя это резким ростом акциза с 1 января — на 33%, до 400 руб. за 1 л безводного спирта.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Твердый веган | 06.05.2013, 11:03
Это хорошо.
ЖОРА | 06.05.2013, 11:37
О! Не попью, так хоть про него почитаю. После праздников-то.
Anonymous | 06.05.2013, 15:05
и у водочников падает. что ж народ пьет-то? неужели вино?
ЯБЕДА | 06.05.2013, 15:30
Парфюм с лекарствами. и вас рекомендую.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров