В Procter & Gamble возвращается легендарный Алан Лафли


Маркетинг | 24 Мая 2013 12:59:53

Бывший глава компании Роберт Макдональд, которого обвиняют в ухудшении ее показателей, уходит в отставку в связи с недовольством акционеров

Одного из ведущих мировых производителей потребительской продукции — Procter&Gamble (P&G) — покидает ее президент Роберт Макдональд, сообщила компания. Причиной тому стало недовольство топ-менеджером: в прошлом году совет директоров и инвесторы даже инициировали расследование в отношении деятельности Макдональда.

«Если мы доходим до той точки, когда повышенное внимание начинает приносить вред, то пришло время что-то менять», — написал Макдональд в письме к торговым партнерам, которое цитирует The Wall Street Journal.

Макдональд (ему сейчас 59 лет) проработал в P&G 33 года, руководил — с 2009 года. Он освободит должность 30 июня. «Мы благодарим Боба за его работу и видимое улучшение дел компании. Под его руководством компания расширила бизнес на развивающихся рынках, освоила инновационное производство и добилась серьезных результатов в программе экономии затрат на $10 млрд (программа рассчитана до 2016 года. — «Газета.Ru»)», — заявил член совета директоров Джим Макнерни.

Тем не менее при Макдональде компания упустила лидерство на потребительском рынке. За четыре года президент так и не смог адаптировать компанию к изменившимся из-за финансового кризиса условиям — снижению потребительского спроса.

Уже год назад аналитики стали задаваться вопросом, имеет ли терпение руководства P&G хоть какие-то пределы. А акционер Ульям Экман начал кампанию против Макдональда, в сентябре 2012 года на встрече с ним и еще двумя директорами P&G Экман потребовал отставки Макдональда.

На пост главы компании возвращается Алан Джордж (Эй Джи) Лафли, занимавший его в 2000–2009 годах. Он также возглавит совет директоров.

В июне Лафли исполнится 66 лет. В P&G он пришел в 1977 году как менеджер по продвижению жидкости для мытья посуды Joy. Большим его успехом стал запуск линейки жидких стиральных порошков Tide. Именно он внедрил обширные исследования мнения потребителей: предложил и добился от клиентов разрешения вести наблюдения с помощью видеокамер, расположенных около стиральных машин. «Клиент — это наш босс», — знаменитый девиз Лафли. Впервые он возглавил компанию в трудный период — после резкого падения доходов и внезапной отставки руководителя.

При Лафли P&G вела активную экспансию. В 2005 году за $57 млрд была куплена Gillette.

За ставку на индустрию красоты, ориентацию на продукты премиум-класса и рынок США, просевшие в период кризиса, Лафли подвергается критике.

Лафли предложили вернуться в P&G всего несколько дней назад. Он согласился, оставив пост руководителя инвестиционной компании Clayton, Dubilier & Rice. «Меня позвали, долг позвал, и я тут же согласился», — объясняет он. Лафли пообещал оставаться на посту столько, сколько понадобится, чтобы улучшить положение дел компании.

В течение последнего, такого сложного для Макдональда года он не раз обращался за советом к Лафли, говорят знающие источники. Видимо, подорожание за год акций компании на 26% — это результат их совместных усилий.

После новости о возвращении Лафли акции P&G выросли на 0,4%, до $78,98 за штуку.

Аналитик Consumer Edge Research Джейвер Эскаланте признает, что сейчас в P&G упадок духа, такой же как в 2000 году. «Он (Лафли. — «Газета.Ru») знает, как задействовать лучшую часть того, что составляет гордость Procter», — цитирует Эскаланте Financial Times. «Эй Джи всегда был чемпионом по инновациям, маркетингу и запуску успешных брендов», — считает работавший с ним в P&G Джим Стенгел.

«Задача, поставленная перед Лафли советом директоров: вернись, помоги нам вести корабль и вырасти следующего главу, тогда ты будешь нашим героем, — передает слова президента Crist/Kolder Associates Питера Криста Bloomberg. — Когда совет принимает решение вернуть такого легендарного руководителя, это значит, им необходимы перемены и больше ждать они не могут».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров