Рейтинг крупнейших рекламодателей в 2012 году


Маркетинг | 20 Мая 2013 08:58:25 | 14

Бюджеты крупнейших рекламодателей Adindex оценивает уже в пятый раз. Учтены прошлогодние затраты рекламодателей в тех медиа, где существует независимый мониторинг: на ТВ и радио, в прессе и наружной рекламе и - впервые – в интернете

В сегменте ТВ также впервые были оценены расходы на тематические каналы, распространяющиеся через спутник и кабель, а также спонсорские бюджеты. Кроме того, методика подсчетов по всем медиа была усовершенствована, поэтому сопоставление показателей 2012 и 2011 годов некорректно.

Всего в прошлом году в пяти медиа, которые изучила редакция AdIndex, появилась реклама почти 42,9 тыс. компаний. Такое большое количество обусловлено доминированием в региональном теле- и радиоэфире локальных рекламодателей с очень скромными в масштабах всей страны бюджетами. Совокупные затраты попавших в Топ-50 заказчиков рекламы в 2012 году превысили 124,4 млрд руб. с НДС. В целом, прошлогодние рекламные доходы теле- и радиовещателей, издателей, владельцев уличных конструкций и интернет-площадок (без учета поступлений от контекстной рекламы) Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 300,4 млрд руб. с НДС. Таким образом, на первые 50 рекламодателей пришлось почти 42% всех бюджетов.

Корректность получившихся подсчетов “Ъ” попросил прокомментировать компании, занявшие в рейтинге первые десять мест. Старший вице-президент Reckitt Benckiser в регионе Россия и СНГ Брюно Дюбуа де Лабарр через пресс-службу передал, что «в принципе, согласен с приведенными цифрами». Директор по медиапланированию Unilever в России, Белоруссии и на Украине Евгения Одинцова отметила, что AdIndex как минимум точно определил тренд: «увеличение наших инвестиций в рекламу на носителях в РФ как приоритетном регионе». В российских офисах Procter & Gamble, L`Oreal, PepsiCo и Nestle, а также в МТС предпочли не комментировать свои рекламные бюджеты. Остальные компании проигнорировали запрос “Ъ”.
Главной новостью нового рейтинга стало четвертое место американской PepsiCo с бюджетом почти 5,806 млрд руб. По итогам 2008 года, этот рекламодатель занимал только 15-е место с 2,071 млрд руб., 2009-го – 14-е с 2,23 млрд руб., 2010-го – 13-е с 2,454 млрд руб. и, наконец, 2011-го – только 22-е с 1,996 млрд руб. Просто в 2011 году PepsiCo завершила покупку «Вимм-Билль-Данна» (ВБД), и с прошлого года закупки рекламы двух ранее самостоятельных компаний были объединены.

Примечательно, что рекламные бюджеты ВБД всегда были больше, чем у поглотившей ее компании. По оценке AdIndex, в 2008 году российский производитель напитков и молочной продукции занимал в рейтинге рекламодателей 13-е место с 2,396 млрд руб., в 2009-м – уже 6-е с 3,496 млрд руб., в 2010-м – 10-е с 2,674 млрд руб., а в 2011-м – 12-е с 2,657 млрд руб. Соответственно, ВБД исторически имел на ТВ лучшие условия, чем PepsiCo. Но удалось ли их сохранить объединенной компании, неизвестно. Осенью 2011 года многие производители товаров повседневного спроса столкнулись с тем, что их продажи оказались ниже изначально запланированных, и стали отзывать с ТВ свои рекламные бюджеты. Как раз PepsiCo и уже управляемый ею ВБД действовали тогда наиболее радикально, практически полностью отказавшись от телерекламы с октября по декабрь 2011 года. В результате, в том году, по данным AdIndex, их общий рекламный бюджет на ТВ снизился по сравнению с 2010-м на 9%. Такой демарш осложнил переговоры PepsiCo с телевизионными сейлз-хаусами при заключении сделок по размещению рекламы уже на 2012 год и, возможно, заставил взять на себя повышенные обязательства.

За счет поглощения местного конкурента заметно увеличился в прошлом году рекламный бюджет и у завсегдатая первой десятки Unilever. Сделка по покупке англо-голландской корпорацией российского парфюмерного концерна «Калина» была закрыта в декабре 2011 года, и уже с прошлого года их закупки рекламы были объединены. При этом за последние годы «Калина» стала одним из ключевых отечественных рекламодателей. Если в 2008 году концерн занимал в рейтинге только 30-е место с бюджетом 1,14 млрд руб., в кризисном 2009-м – 29-е с 1,088 млрд руб., то по итогам 2010-го он уже был на 21-й строчке с 1,477 млрд руб., а в 2011-м – и вовсе на 17-м месте с 2,219 млрд руб., увеличив за тот год свои расходы на продвижение сразу на 50%.

Сделки M & A и раньше приводили к перераспределению мест среди топовых рекламодателей. В 2011 году упрочились позиции американской Kraft Foods (сейчас – Mondelez International) после покупки на глобальном уровне бизнеса Cadbury. Аналогичная ситуация тогда же была с Coca-Cola Co., ставшей владельцем российского производителя соков «Нидан», и французской Danone, объединившей свой бизнес в СНГ с «Юнимилком».

Кроме того, не стоит забывать, что на рекламном рынке существуют еще и закупочные союзы. Осенью 2011 года Procter & Gamble и Teva Pharmaceuticals Industries создали совместное предприятие PGT Healthcare для ведения бизнеса за пределами Северной Америки. В Procter & Gamble уточняют, что в России офисы двух компаний существуют самостоятельно. Однако закупки рекламы двух производителей с прошлого года были объединены. Поэтому бюджет Teva в этот раз рассчитывался уже исходя из тех условий, которые получает от сейлз-хаусов Procter & Gamble. А это лучшие условия на рынке.

Уже несколько лет вместе закупают рекламу Nissan и Reanault, а также «Вымпелком» и «Евросеть». Наконец, существует альянс L`Oreal и Nestle (швейцарская корпорация является совладельцем французского производителя косметики). По итогам 2012 года их совокупный бюджет даже превысил общие затраты Procter & Gamble и Teva – 8,676 млрд руб. против 8,488 млрд руб.

Таким образом, с учетом закупочных союзов расстановка сил в рейтинге крупнейших рекламодателей по итогам 2012 года меняется. На первом месте – уже L`Oreal-Nestle, на втором – Procter & Gamble вместе c Teva. Тогда Unilever перемещается на третье место, Mars Inc.– на четвертое, PepsiCo – на пятое, МТС – на шестое и т. д. «Вымпелком» с «Евросетью» занимают тринадцатую строчку с 3,535 млрд руб., альянс Renault-Nissan – четырнадцатую с 3,189 млрд руб.

 

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ РОССИИ, БЮДЖЕТЫ, МЛН РУБ. С НДС

Место

Компания

ТВ

Интернет

Пресса

Радио

ООН

Total

1

Procter & Gamble

6 586,6

84,0

610,9

2,1

67,5

7 351,2

2

Unilever

5 639,1

118,3

144,0

3,0

241,8

6 146,2

3

Mars Inc.

5 725,0

129,5

11,4

0,0

168,6

6 034,4

4

PepsiCo

5 572,2

4,0

22,8

5,2

201,4

5 805,6

5

L'Oreal

3 794,5

2,3

653,0

0,0

65,4

4 515,2

6

МТС

3 501,7

246,5

50,2

96,6

577,7

4 472,6

7

Nestle

3 841,9

4,4

75,5

0,2

238,8

4 160,8

8

Henkel

3 968,1

0,8

43,7

0,0

95,3

4 107,9

9

Reckitt Benckiser

3 715,2

0,0

45,3

0,7

0,7

3 761,9

10

Danone

3 548,5

157,6

24,0

0,2

0,1

3 730,3

11

Kraft Foods

3 342,4

30,5

16,9

23,6

304,7

3 718,2

12

МегаФон

2 859,6

225,6

27,1

47,7

537,9

3 697,8

13

Novartis

3 441,5

13,2

77,3

18,4

14,4

3 564,8

14

Volkswagen

1 701,1

219,7

365,5

173,1

491,7

2 951,1

15

Сбербанк

1 918,1

171,3

201,8

97,6

454,2

2 842,9

16

Ferrero

2 742,7

9,8

0,1

0,5

38,9

2 792,1

17

Вымпелком

1 987,9

170,0

18,2

49,2

385,0

2 610,4

18

Coca-Cola Co.

2 250,9

5,3

12,5

6,8

182,8

2 458,3

19

М.Видео

1 473,0

3,2

30,4

127,1

706,1

2 339,8

20

Johnson & Johnson

2 091,8

33,2

46,8

68,6

3,6

2 244,1

21

Фармстандарт

1 727,6

6,2

43,8

403,9

0,0

2 181,6

22

Эвалар

1 590,1

2,9

520,9

50,8

0,0

2 164,7

23

General Motors

1 460,6

222,6

136,1

128,9

136,0

2 084,2

24

Nissan

979,5

558,4

245,6

174,1

123,5

2 081,1

25

Эльдорадо

1 061,2

65,2

71,2

327,7

523,2

2 048,4

26

Berlin-Chemie Menarini

1 631,9

56,9

0,2

219,8

3,8

1 912,7

27

Metro Group

506,3

7,9

39,2

482,2

772,2

1 807,8

28

X5 Retail Group

1 021,1

0,0

186,8

56,1

360,4

1 624,3

29

Sanofi Aventis

1 578,9

0,4

22,0

0,0

0,0

1 601,2

30

Спортмастер

1 160,0

42,5

47,1

67,2

278,7

1 595,4

31

LVMH

785,7

0,0

677,8

0,0

98,8

1 562,3

32

Балтика

1 314,6

4,3

9,5

0,0

215,7

1 544,3

33

Beiersdorf

1 410,9

2,6

82,0

12,5

28,6

1 536,7

34

Ford Motor Co.

802,3

210,7

77,0

219,8

225,1

1 535,0

35

Bayer

1 311,9

0,3

89,2

55,6

1,1

1 458,1

36

PSA Peugeot Citroen

868,0

86,5

101,5

86,4

287,9

1 430,2

37

Toyota

721,0

96,3

197,2

229,9

185,7

1 430,1

38

McDonald's

1 131,4

27,8

7,2

43,3

211,2

1 420,9

39

ВТБ

837,9

36,1

75,1

99,7

359,8

1 408,7

40

KIA Motors

728,3

83,0

130,8

131,0

262,8

1 335,9

41

Colgate-Palmolive

1 225,2

0,0

19,6

0,0

0,0

1 244,8

42

Орими Трэйд

1 186,9

4,4

5,1

8,5

9,5

1 214,4

43

Samsung Electronics

749,9

189,4

165,5

40,1

65,3

1 210,3

44

Hyundai

820,4

44,3

139,9

47,4

155,5

1 207,5

45

Teva

1 068,3

7,2

47,5

13,9

0,0

1 137,0

46

Ростелеком

752,8

24,4

4,6

41,2

310,5

1 133,5

47

Связной

767,5

110,8

11,1

53,0

172,3

1 114,6

48

Renault

597,6

206,7

79,6

97,1

126,5

1 107,5

49

Tele2

863,5

19,0

1,3

35,1

163,0

1 081,8

50

GlaxoSmithKline

949,2

1,6

 

59,1

 

1 049,5

 

Рейтинг крупнейших рекламодателей в 2012 году

Рейтинг крупнейших рекламодателей в 2012 году


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Справка:

МЕТОДИКА
Методика, которой AdIndex руководствуется при оценке бюджетов рекламодателей, разработана при участии таких рекламных холдингов и агентств, как АДВ, OMD Optimum Media Group, OMD MD / PHD Group, GRAM, Twiga, Maxus, MediaCom, MindShare, LBL, «Аудио Арт», «Бета», «Максима», «Медиа Эксперт». За основу взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили, в частности, холдинги АДВ, OMD Optimum Media Group, Aegis Media, Twiga, Media Arts, агентства Dentsu-Smart, LBL, MediaNet, Sigma Media, «Идальго», «Медиа Сеть», «Соус», «Стронг», «Тотал Вью».

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов. Так, в первую группу с объем закупок более 60 тыс. GRP относятся Procter & Gamble, альянс L’Oreal-Nestle, Unilever, Mars Inc. и PepsiCo. Во вторую группу с объемом 30-50 тыс. GRP входят Henkel, Reckitt Benckiser, Danone, Novartis и Mondelez International. Всего выделены шесть групп рекламодателей.

Раньше опрашиваемые рекламные агентства давали свою экспертную оценку усредненной стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей в целом на ТВ. На этот раз подсчеты были усложнены за счет детализации по каждому из каналов. Вещатели по-разному востребованы рекламодателями. Есть каналы, размещение на которых приоритетно практически для любой категории рекламодателей, а есть те, эфирное время на которых покупается в том числе и «в придачу», чтобы просто оптимизировать сделку. Поэтому была дана оценка стоимости 1 GRP на каждом федеральном канале для всех шести групп рекламодателей. К примеру, крупнейшие из них за 1 GRP на канале «ТВ Центр» платили в прошлом году, по мнению опрошенных агентств, примерно 45,4 тыс. руб., на РЕН ТВ – 66 тыс. руб., а на ТНТ – уже 82,7 тыс. руб. Для сравнения: имеющий менее выгодные условия рекламодатель из второй группы за 1 GRP на тех же самых каналах заплатил уже 53 тыс., 77,8 тыс. и 93 тыс. руб. GRP при этом были выведены в расчете на баинговую аудиторию каждого канала.
При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 29 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Москвы этот показатель равен 26,6 тыс. руб., для Петербурга – 14,9 тыс. руб., а для Волгограда – только 1,2 тыс. руб.

Впервые в этом году в сегменте ТВ были оценены расходы на электронное спонсорство. Для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала 2х2 такой коэффициент равняется 1,5, для «России 1» - 1,7, а для СТС – 1,8.
Впервые также были оценены бюджеты на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на каналах Viasat она составила 6,5 тыс. руб., то на Discovery – 18,1 тыс. руб.

Изменилась методика оценки бюджетов на радио. До сих пор во внимание принимались только затраты на рекламу московскую и сетевую, когда один и тот же ролик звучит во всех городах вещания станции. На этот раз были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался уже для каждой станции. Одна минута, к примеру,  в эфире Maximum стоила 28,9 тыс. руб., Business FM - 50,6 тыс. руб., а «Авторадио» - 134 тыс. Для локального эфира трех городов – Москва,  Санкт-Петербург и Сочи – размещение также оценивалась по радиостанциям. Для остальных была выведена средняя стоимость минуты по городу. Всевозможные спецпроекты и интеграции по-прежнему не учитываются.
В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг TNS, применяется среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл». Раньше скидка была единой для всех типов изданий, на этот раз применялась средняя скидка отдельно для газет (59,1%) и журналов (53,6%).

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата применяются повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов. Учитываются и возможные наценки на нестандартное размещение.

Наконец, впервые были оценены бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Для наиболее востребованных сайтов, попадающих под мониторинг TNS, была определена средняя скидка. Например, для auto.mail.ru она составила 41%, а для rbc.ru – 43%.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 20.05.2013, 12:24
Интересно!
Anonymous | 20.05.2013, 12:56
Откуда такие нелепые цифры?
На правах рекламы | 20.05.2013, 13:11
Тут же все есть.
Клара | 20.05.2013, 14:28
обсуждайте не цифры, а методику. цифры - лишь следствие
Anonymous | 20.05.2013, 15:06
очень много букоф
Anonymous | 20.05.2013, 13:04
Методика опубликована, потрудитесь асилить =)
Изверг | 20.05.2013, 16:08
из наших самый тупой и самый рекламируемый конечно же МТС. кто бы сомневался
Anonymous | 20.05.2013, 16:09
Зачем МВидео столько рекламы? они на каждой станции метро - к ним и так все ходить будут
Anonymous | 20.05.2013, 16:15
так это что, из пивняков одна Балтика вошла? как им это удалось?
Anonymous | 20.05.2013, 16:19
странно, неужели методика разрабатывалась при участии агентств? ведь агентствам невыгодно озвучивать бюджеты, или нет?
Anonymous | 20.05.2013, 16:27
агентства не озвучивают бюджеты. расчет делается по данным измерителей. агентства только говорят условия закупок
Anonymous | 20.05.2013, 16:52
помогая разрабатывать методику, они работают на прозрачность, нет?
Ахмед | 20.05.2013, 17:44
С агентствами все понятно, они хотят выглядеть прозрачными, таковыми не являясь
Anonymous | 20.05.2013, 23:24
Офигенные цифры, как будто нашли где-то реальные. За всех не скажу, но по ряду рекламодателей очень похоже.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров