"МегаФон" и "Вымпелком" могут расстаться с ритейлером


Маркетинг | 14 Мая 2013 07:34:22

Рынок сотового ритейла на пороге масштабных перемен. Как стало известно "Ъ", "МегаФон" и "Вымпелком", на паритетных условиях владеющие крупнейшей сетью салонов связи "Евросеть" (более чем 5 тыс. магазинов в России и Белоруссии), задумались о прекращении сотрудничества с ее конкурентом — группой "Связной" (более 3,2 тыс. магазинов)

Около двух месяцев назад "МегаФон" направил в ГК "Связной" письмо, в котором уведомил о прекращении сотрудничества по подключению контрактов, продаже оборудования и оплате платежей с 1 июня, рассказали "Ъ" три источника на телекоммуникационном рынке и подтвердили в "МегаФоне". "Мы уже направляли письмо о прекращении сотрудничества со "Связным" в марте, но нам удалось договориться о более приемлемых условиях на период до 1 июля. Что касается целесообразности продолжения сотрудничества после этой даты, то в настоящее время этот вопрос рассматривается руководством "МегаФона"",— говорит пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.

"Вымпелком" в течение нескольких месяцев рассматривал вопрос сокращения затрат на привлечение абонентов через "Связной" и в итоге также уведомил ритейлера о прекращении сотрудничества с 1 июля, утверждает источник "Ъ" в сотовом ритейлере. Речь идет о непродлении маркетингового соглашения (когда ритейлер обязуется продать определенное количество контрактов), дилерский договор продолжает действовать, уточнили в "Вымпелкоме". "Мы действительно уведомили некоторое время назад наших партнеров из "Связного" о непродлении с третьего квартала нашего маркетингового договора, который мы перезаключаем ежеквартально"",— говорит директор по внешним коммуникациям "Вымпелкома" Елена Прохорова.

"Это связано с тем, что по мере развития собственной монобрендовой сети и на фоне снижения общего объема продаж мы оптимизируем каналы дистрибуции и нас устраивают те объемы продаж, которые мы получаем на стандартных торговых условиях в рамках действующего договора со "Связным"",— добавляет Елена Прохорова.

Генеральный директор группы компаний "Связной" Майкл Тач передал, что "не подтверждает информацию о расторжении сотрудничества с мобильными операторами". "Мы работаем с "МегаФоном" и "Вымпелкомом" по текущим договорам — так же, как и с МТС, "Ростелекомом", Tele2. Что касается писем — мы с партнерами постоянно находимся в переговорном процессе относительно новых услуг, продуктов и улучшения условий взаимовыгодного сотрудничества",— сообщил Майкл Тач.

В прошлом году сотовые операторы в сотрудничестве с ритейлерами отказались от фиксированных выплат и перешли к модели revenue sharing, когда стороны делят между собой выручку, получаемую от каждого подключенного в салоне абонента. Кроме того, в конце прошлого года у крупнейшего российского ритейлера "Евросеть" изменилась акционерная структура: теперь компанией на паритетных условиях владеют "МегаФон" и "Вымпелком". В 2012 году доля подключений абонентов через салоны "Связного" составила 24% и 23% соответственно, а их конкурент МТС нарастила показатель подключений до 40% и заключила соглашение, предусматривающее более высокую дилерскую комиссию. В то же время доля подключений через "Евросеть" у "МегаФона" и "Вымпелкома" составила примерно по 40% и менее 20% у МТС, рассказывает источник, близкий к "Евросети".

Несмотря на новые правила, основной владелец ГК "Связной" Максим Ноготков в конце апреля заявлял "Интерфаксу" о планах по увеличению годовой выручки ритейлера на 20-30%, то есть до $3,5-3,8 млрд. Примерно такие же расчеты ранее давали Райффайзенбанк и Дойче-банк: выручка "Связного" по итогам года составит $3,6 млрд. По расчетам инвестбанков, в 2012 году выручка "Связного" от контрактов с сотовыми операторами должна была составить $241 млн.

Соглашения с "МегаФоном" и "Вымпелкомом" приносят в общую выручку "Связного" около $74 млн, оценивает источник, знакомый с ситуацией. Если "МегаФон" и "Вымпелком" откажутся от сотрудничества со "Связным", это приведет к сокращению клиентского потока на 5-10%, в том числе и в сегменте финансовых сервисов, допускает он. В "Связном" это не комментируют.

Два менеджера, знакомые с ходом переговоров, оценивают вероятность отказа "МегаФона" и "Вымпелкома" от сотрудничества со "Связным" как "высокую". "Операторам невыгодно прекращать продажи в "Связном", им выгодно платить дешевле за подключения SIM-карт",— возражает еще один собеседник, близкий к акционеру из "Вымпелкома".

В России очень высокое проникновение мобильной связи, операторы сокращают маркетинговые расходы и фокусируются на развитии собственных сетей, следовательно, у операторов все меньше причин идти на уступки дилерам, рассуждает аналитик "Уралсиб Кэпитал" Константин Белов.

Если "МегаФон" и "Вымпелком" смогут добиться уступок от "Связного", то и МТС попытается снизить выплату "Связному" за подключение абонентов, допускает источник на телекоммуникационном рынке. У "Евросети" и МТС сотрудничество продолжается, подтвердил президент "Евросети" Александр Малис: контракт заключен до конца 2013 года и никаких изменений в нем не ожидается.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров