Leroy Merlin инвестирует 15 млрд рублей в малые российские города
Сеть строительных гипермаркетов расширяет географию присутствия
Французская сеть Leroy Merlin начинает пятилетнюю программу выхода в средние и малые города Центрального федерального округа России. Как рассказал «Известиям» гендиректор «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти, компания за этот срок планирует найти участки под строительство 15 магазинов в 15 городах, построить и запустить гипермаркеты. Пилотным проектом, который покажет, насколько эффективной для компании может быть работа на периферии, станет магазин в Твери. Его открытие запланировано на 30 января.
— Мы считаем, что у магазина в Твери большой потенциал, но в зависимости от его результатов будем определять темпы открытия магазинов в других городах, — говорит Венсан Жанти.
У гипермаркетов вне мегаполисов площадь торговых залов составит не 12 тыс., а 10 тыс. кв. м. Также, по словам Венсана Жанти, средний чек этих гипермаркетов будет на 40% меньше, чем у существующих магазинов (2,5 тыс. рублей). Но это не должно отразиться на сроках окупаемости гипермаркетов.
— В небольших городах для открытия требуются меньшие вложения, — говорит он.
По его словам, в Твери на аренду участка земли для магазина, его отделку и закупку торгового оборудования компания потратила чуть менее 1 млрд рублей. В Leroy Merlin полагают, что остальные 14 магазинов потребуют аналогичных вложений. То есть в общей сложности на реализацию программы сеть потратит около 15 млрд рублей.
Расширение сети предположительно затронет такие города, как Тула, Липецк, Калуга, Иваново, Тамбов, Брянск, Белгород, Владимир, Орел, Смоленск, Курск, Старый Оскол и Рязань. Компанию интересуют участки земли, расположенные вблизи трасс или на въезде в город. По словам Жанти, сеть уже ведет переговоры с городскими администрациями.
При этом планы по строительству гипермаркета в Сочи, как сообщили «Известиям» в компании, приостановлены. Строительство комплекса площадью 16 тыс. кв. м планировали начать в 2012 году, но этого не произошло. Эксперты оценивали инвестиции в этот проект в 1,5 млрд рублей.
Аналитик потребительского сектора управляющей компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что вложения в строительство магазинов в городах с населением до 400 тыс. человек окупятся за 3–5 лет. По его словам, гипермаркеты Москвы и Подмосковья имеют аналогичные сроки окупаемости.
— Все зависит, конечно, и от самого объекта, и от его расположения, — говорит он, отмечая, что выход крупных непродовольственных ритейлеров в города с населением меньше миллиона — общая тенденция на рынке, так как неосвоенные мегаполисы закончились. Но, по его словам, крупные игроки по-прежнему игнорируют города с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, там удается закрепиться и успешно конкурировать только продуктовым ритейлерам.
— Выход в города с меньшей численностью для Leroy Merlin вполне закономерен, ведь там еще нет двух основных конкурентов этой сети — OBI и Сastorama, — говорит аналитик потребительского рынка инвестиционной компании «Метрополь» Татьяна Бобровская. Однако она считает, что надежды сети на сроки окупаемости, сравнимые со столичными, не оправдаются. По ее мнению, чтобы окупить вложения, может потребоваться не менее семи лет.
Французская сеть гипермаркетов строительных материалов и товаров для ремонта Leroy Merlin существует с 1923 года. В 1998 году в Мытищах открылся первый российский гипермаркет. На сегодняшний день у сети более 20 магазинов в нашей стране (Москва, Cанкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Уфа, Омск, Новосибирск, Красноярск, Уфа, Ростов-на-Дону, Самара). Выручка компании в России за 2011 год, по данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, составляет 50,1 млрд рублей.
Источник: Известия