В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Nokia уступила Samsung
Samsung продолжает увеличивать отрыв от своего главного конкурента Nokia в сегменте смартфонов. С января по апрель продажи южнокорейского производителя электроники в России выросли до 41% в штучном выражении, у финнов, наоборот, упали до 25%. По мнению экспертов, причины — в значительных инвестициях Samsung в сотовую розницу

Компания Samsung обнародовала данные по объемам продаж мобильных телефонов и смартфонов на российском рынке за январь—апрель 2012 года. Согласно этим результатам, доля южнокорейского производителя в сегменте смартфонов выросла с 32% до 34% в денежном выражении и с 35% до 41% в штуках. Как утверждают несколько источников на рынке сотовой розницы, за тот же период доля финской Nokia в этом сегменте серьезно упала: с 27% до 19,5% (по другим оценкам, до 20,5%) в денежном выражении и с 35% до 25% в штучном.

Впрочем, по данным продаж компании «Евросеть» за первый квартал 2012 года, разрыв между двумя вендорами оказался не таким большим: в количественном выражении доля Samsung составила 36,4%, Nokia — 38,6%; в денежном — у Samsung 33,9%, у Nokia — 33,3%. Но это исследование включает в себя и смартфоны, и сотовые телефоны. По оценкам ГК «Связной», доля Samsung в смартфонах в первом квартале 2012 года в денежном выражении выросла до 33% (за аналогичный период 2011 года их доля составила всего 14%), в штуках — 37% (15% годом ранее). Доля Nokia в деньгах снизилась до 27%, упав почти двукратно — 52% в первом квартале 2011 года. В натуральном выражении Nokia заняла 35% российского рынка смартфонов (против 65% год назад), оценивает «Связной».

Отрыв Samsung был предсказуем: компания в конце прошлого и начале нынешнего года договорилась с ритейлерами, в том числе с «Евросетью», об открытии специализированных отделов Samsung (в более чем 2 тыс. салонов «Евросети»), рассуждает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, Samsung активно работала с другими ритейлерами над более высоким вознаграждением за продажи собственных моделей.

Эксперт также отмечает рокировку сотового ритейлера «Носимо», руководство которого недавно объявило об отказе сотрудничества с Nokia и переходу на торговлю телефонами Samsung. «Это показательный момент,— рассуждает господин Кусков.— Если Nokia будет продолжать в том же темпе (а он пока невысокий), это выйдет для финнов очень плачевно. Смущает, что, когда необходимы активные действия, компания молчит. В ближайшем будущем, до сентября, прорывов ждать не следует».

По оценкам Strategy Analytics, в первом квартале 2012 года продажи телефонов Samsung достигли 93,5 млн штук, что составляет 25,4% мирового рынка. Nokia за тот же период продала 82,7 млн телефонов, и ее рыночная доля составила 22,5%. Таким образом, Samsung обогнала Nokia по объемам продаж впервые с 1998 года. Кроме того, Samsung обошла и Apple в сегменте смартфонов — продажи Samsung в мире составили 44,5 млн штук (рыночная доля — 30,6%), Apple — 35,1 млн штук (24,1%).

В компании Nokia от комментариев отказались.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
AdWatch IsobarRed KedsAffect
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center