В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
36,6» встала на путь оздоровления, хотя продолжает работать в убыток
По результатам 2011 года аптечная сеть «36,6» осталась в убытке, хотя он уменьшился на 26%. В розничном звене продолжается отток покупателей, продажи выросли всего на 1%, а убыток — на целых 18%, и это прямое следствие высокого долга

Однако рост EBITDA в аптечном сегменте на 319% говорит о том, что компания находится в процессе финансового оздоровления, отмечают аналитики.
Консолидированные продажи «36,6» по МСФО по итогам 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличились на 6%, до 21,6 млрд руб., EBITDA выросла на 25%, до 2,2 млрд руб., чистый убыток сократился на 26%, до 288 млн руб. Совокупный финансовый долг «36,6» стал больше на 2% и составил 9,5 млрд руб.

Розничный сегмент по-преж­нему оставляет желать лучшего. Нетто-продажи (за вычетом НДС) по итогам 2011 года увеличились всего на 1%, до 14,4 млрд руб. Чистый убыток при этом увеличился на 18% и составил 1,9 млрд руб. В то же время EBITDA аптечного сегмента увеличилась на 319%, до 293 млн руб. Трафик за прошлый год сократился на 9%, однако рост среднего чека на 23% позволил компенсировать это снижение, отмечается в сообщении «36,6». На конец 2011 года под управлением компании находились 1005 аптек, 10 магазинов оптики и 21 отдел оптики внутри аптек.

Совокупная выручка и EBITDA оказались хуже ожиданий, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова: «Мы ожи­дали, что минимальное восстановление розничного звена «36,6» даст хороший синергический эффект с отличными результатами «Верофарма». Рынок ждет того момента, когда производственный актив «Верофарм» перестанет быть основой существования «36,6» и позитивные результаты будет генерировать сама аптечная сеть, добавляет аналитик.

И все же компания находится в стадии оздоровления, уверена аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. Рост EBITDA у розницы говорит о том, что «36,6» становится более прибыльной и начала генерировать положительные денежные потоки, отмечает она. «До этого большая часть операционной прибыли уходила на погашение долга», — уточняет г-жа Аношина. Чистая прибыль пока отрицательная, и на это также влияют последствия высокого долга, продолжает аналитик. Г-жа Аношина добавляет, что прибыльность розничного бизнеса также увеличивается: рентабельность по EBITDA в 2010 году была нулевая, а в 2011 году составила 2%. По группе этот показатель достиг 10% за счет «Верофарма».

2011 год был очень тяжелым для рынка фармацевтической розницы из-за изменения режима налогообложения и роста страховых выплат, напоминает Ксения Арутюнова. Повышение налогов сильно ударило по всем аптечным сетям, и от «36,6» ждать чудес на стоило, говорит она.

Для инвесторов сейчас важна смена стратегии компании, считает Ксения Аношина. Новый проект «36,6» — аптечная сеть «Леко» в формате дискаунтера — быстро развивается и привлекает больше клиентов, чем премиум-формат. Это поможет решить проблему с падающим трафиком, надеется г-жа Аношина.

Ключевыми задачами аптечной сети на 2012 год являются развитие нового бренда «Леко» и повышение эффективности аптек под брендом «36,6» с целью привлечения максимального числа покупателей и увеличения прибыльности точек продаж, приводятся слова гендиректора «36,6» Андрея Сливченко в сообщении компании.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Happylab creative agency ARBOtargetLava Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center