Минимальная стоимость бутылки водки увеличится почти на треть


Offtop | 29 Мая 2012 07:41:54 | 2

Росалкогольрегулирование (РАР) подготовило новый проект минимальных цен на крепкий алкоголь, которые предлагается установить с 1 июля. Наиболее популярная у населения водка будет стоить в рознице не меньше 125 руб. за 0,5 л, что примерно на 28% выше нынешней цены в 98 рублей

Обычно индексация минимальных цен на крепкий алкоголь проводилась с 1 января, когда цены повышались в связи с увеличением ставки акциза. В этом году, поскольку акциз индексируется дважды — 1 января и 1 июля (до 254 руб. и до 300 руб. за 1 л этилового спирта для продукции крепостью более 9 градусов), в РАР приняли решение поднять минимальные цены уже летом.

Проект приказа РАР о новых ценах может быть опубликован уже сегодня, сообщил источник в ведомстве. Согласно документу, минимальная цена водки в бутылке 0,5 л с завода установлена в 99 руб., у оптовиков — 109 руб., в рознице — 125 руб. Текущая минимальная цена в рознице составляет 98 руб. за 0,5 л, в оптовом звене — 85,5 руб., у завода-производителя — 77,7 руб. Таким образом, стоимость бутылки самой дешевой водки на полке увеличится на 28%.

По словам собеседника "Ъ" в РАР, такая индексация является консервативной: "При рассмотрении проекта верхняя граница минимальной цены на водку в рознице составялала 140 руб. Но мы учитывали интересы всех легальных участников рынка, включая тех, кто работает в регионах и не имеет широкой дистрибуции своей продукции, которая увеличивает наценку на продукт для конечного потребителя".

По словам коммерческого директора компании "Бастион-Нева" Константина Егиазаряна, в портфеле его компании уже сейчас не более 5% продукции, чья цена превышает названные оптовые цены. Совладелец "Синергии" ("Беленькая", "Мягков", Beluga) Александр Мечетин тоже считает новую редакцию минимальных цен на водку компромиссным вариантом. "В рознице минимальная цена могла быть и выше, но по уровню, предложенному РАР, водку смогут продавать те производители, которые имеют свои собственные магазины и не используют оптовое звено",— говорит он. По его словам, минимальная стоимость водок "Синергии" уже сейчас составляет около 125 руб. в рознице, а после 1 июля увеличится примерно до 150 руб. В "Кристалле-Лефортово" ("Старая Москва", "Зимняя дорога"), у которого есть фирменные магазины "Кристалл", сказали, что смогут продавать водку, в том числе и по минимальной границе цены.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что легальной водки по цене около 125 руб. будет продаваться чуть более 10% от общего объема — это водка производителей, имеющих собственные магазины, и частные марки торговых сетей. Для оставшихся 90% легальной российской водки минимальная цена составит не менее 145 руб. за 0,5 л, уверен он.

Помимо водки РАР индексирует минимальные цены на другие виды алкоголя. Так, коньяк 0,5 л (три звезды) с 1 июля будет стоить не менее 174 руб. от производителя, 191 руб. в оптовом звене и 219 руб. в рознице (сейчас 152 руб., 167 руб. и 193 руб. соответственно). "В реальности уже сейчас минимальная цена такого коньяка в рознице должна составлять около 219 руб., а после 1 июля увеличится еще примерно до 280 руб.",— считает совладелец компании "Русские традиции" (коньяк "Komandirskiy") Александр Квак. Стоимость бренди (алкоголь, произведенный из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка) будет увеличена до 151 руб. от производителя, до 166 руб. у оптовиков и до 190 руб. в рознице (сейчас —130 руб., 143 руб. и 165 руб.). Минимальные цены на другую продукцию крепостью более 28 градусов будут устанавливаться пропорционально стоимости водки, исходя из процентного содержания этилового спирта в напитке.

С 1 июля будет также установлена новая минимальная цена закупки спирта для производителей алкоголя — 350 руб. за декалитр без учета акциза и НДС (сейчас 280 руб.).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

ЖОРА | 29.05.2012, 11:52
Не повлияет.
Anonymous | 29.05.2012, 14:31
это точно))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров